Характеристики моделей из обзора приводятся для наглядного сравнения в сводной таблице компактных складных сити-байков. Самостоятельно подобрать городской байк можно в соответствующем подразделе каталога велосипедов. А какими бывают модели для мегаполиса, читайте в материале «Разновидности городских велосипедов».

 
3-скоростная планетарная втулка, удобная посадка, неприхотливая в обслуживании трансмиссия, крылья, багажник и защита цепи, парковочная подножка, цена.
 
 
Простейший обвес.
 

В бюджетном полку складных городских велосипедов определенно заслуживает внимания модель Dorozhnik Onyx PH 2022. И вот почему.

Сити-байк построен на компактной алюминиевой раме 12.5” и подходит на рост от 140 до 180 см. Посадка за рулем байка настраивается посредством регулировок высоты сидения и руля. Примерно посередине рама сделана переламываемой — механизм складывания позволяет быстро трансформировать велосипед в удобоваримый вид для транспортировки или хранения.

Модель вооружается трехскоростной планетарной втулкой Falcon 3, которая в разы надежнее традиционной навесной трансмиссии. Механизм переключения передач находится непосредственно внутри задней втулки, что повышает невосприимчивость элементов трансмиссии ко внешним факторам (влаге, грязи и т.п.). Вместе с тем сити-байк обзавелся картриджной кареткой, не требующей смазывания и обслуживания в течение многих тысяч километров пробега.

20-дюймовые колеса велосипеда обеспечивают хороший накат и отменную маневренность. Из завода на них обуты универсальные покрышки Wanda шириной 1.95”. Также производитель позаботился о комфорте поездок — сити-байк заполучил в распоряжение мягкое седло, полноформатные крылья, задний багажник (выдерживает грузы до 15 кг) и стояночную подножку. И хотя в качестве навесного оборудования модель оснащается компонентами простейшего ранга, все же перед нами бюджетный велосипед — своих денег байк стоит сполна.

 
8-скоростная трансмиссия, выдерживает нагрузку до 135 кг, защита цепи, парковочная подножка.
 
 
Нет крыльев на колесах.
 

Взрослый сити-байк с приставкой Mini — удачное решение из портфолио велобренда Pride для комфортных покатушек по городским улочкам и парковым дорожкам.

Велосипед получился в меру легким и весьма комфортным. Его рама изготавливается из алюминиевого сплава, а ригидная передняя вилка сделана из стали (для лучшего поглощения вибраций от дорожного полотна). Колеса у байка 20-дюймовые — достаточно маленькие и маневренные, но в то же время способные выдерживать высокие ударные нагрузки. Обуты колеса в полусликовые покрышки Innova со всеядными ездовыми свойствами как по асфальту, так и по легким грунтовкам.

В активах у модели имеется 8-скоростная трансмиссия, собранная на базе компактного переключателя Microshift Acolyte Super Short. Она придется кстати для точной дозировки усилия вращения педалей в зависимости от дорожной ситуации и рельефа местности. В комплексе с «коробкой передач» работают ободные механические тормоза прижимного типа, используемые для гашения скорости.

Pride Mini 8 2023 выдерживает вес райдера до 135 кг, при этом сам велосипед весит примерно 13 кг. Комплектация у модели скудная — вкупе с ним идут лишь щиток на цепь и откидная подножка для постановки байка на стоянку. Крылья и багажник предполагается докупать отдельно на свое усмотрение. Главное же — это складываемая рама велосипеда, которая значительно упрощает хранение и транспортировку сити-байка в городских условиях обитания.

+5 фото
 
8-скоростная трансмиссия, багажник, крылья и защита цепи, парковочная подножка, облегченная алюминиевая рама.
 
 
Существенных минусов нет.
 

Компактный сити-байк Author Simplex 2023 заточен под комфортные поездки по улочкам «каменных джунглей» на относительно небольшие расстояния. А если понадобится, складываемая конструкция позволяет без проблем перевозить велосипед в общественном транспорте.

В модели предусматривается сразу две точки складывания с быстрозажимными креплениями — в центральной части рамы и на выносе руля. В сложенном виде байк приобретает размеры примерно 65х80 см. Он займет минимум места в салоне условного автобуса, поместится в багажник машины, не потребует много пространства для хранения дома. К тому же вес сити-байка составляет 12.6 кг — «виной тому» облегченная алюминиевая рама из сплава 7005.

Модель придется впору райдерам любого роста и пола. Велосипед поставлен на 20-дюймовые колеса, обутые в резину Kenda K-193, а обвесом для него послужила 8-скоростная трансмиссия из компонентов базового уровня Shimano Altus. За переключение передач здесь отвечает удобная манетка типа grip shift, также на руль байка вынесены рукоятки управления ободными механическими тормозами прижимного типа (V-brake).

Author Simplex 2023 поставляется с полноразмерными крыльями, задним багажником, защитным щитком на цепь и откидной парковочной подножкой. Для полноты картины сити-байк понадобится доукомплектовать велофонарями. По соотношению «цена / качество» модель является одной из наиболее привлекательных в сегменте компактных городских велосипедов складываемой конструкции.

+13 фото
+6 видео
 
Электропривод, передняя амортизация, дисковые механические тормоза, богатая комплектация.
 
 
Большой вес.
 

Maxxter Ruffer — складной велосипед новой эры с электроприводом. Притом складывается и раскладывается у модели абсолютно все: рама, руль, сидение, педали. В сложенном виде байк легко помещается в багажник обычного седана, а благодаря ручке для переноски его удобно заносить в лифт.

Велосипед ориентирован на поездки в ритме жизни мегаполиса. На заднем колесе сити-байка установлен бесщеточный электромотор мощностью 250 Вт, позволяющий развивать скорость движения до 25 км/ч. Можно было и больше, но «потолок» скоростного режима ограничен электроникой для безопасности. На бортовой компьютер скорость не выводится — он служит для отображения остаточного уровня заряда аккумулятора.

Основным режимом работы электродвижка является PAS (Pedal Assist System), т.е. помощь в педалировании. Именно в нем байк способен преодолеть дистанцию до 40 км с помощью электрической тяги. Используя классическую ручку газа на руле, пробег велосипеда на одном заряде аккумулятора существенно сокращается. Также модель разжилась 7-скоростной трансмиссией из компонентов Shimano и надежными дисковыми тормозами.

Укомплектовали велосипед действительно что надо. Судите сами, байк поставляется на 20-дюймовых колесах, располагает задним багажником, крыльями, защитой цепи, парковочной подножкой, звонком и световым оборудованием. Единственная претензия к модели — солидный вес (23 кг в полном «обмундировании»). Впрочем, полноразмерные собратья сити-байка весят на порядок больше — на свой размерчик электровелосипед получился вполне сбалансированным.

+8 фото
+37 видео
 
Электропривод, большой запас хода, бортовой компьютер, дисковые механические тормоза, защита цепи, парковочная подножка, световое оборудование.
 
 
Нет крыльев на колесах, плохой накат.
 

На старт продаж электровелосипеда HIMO Z20 собирали с миру по нитке в рамках краудфандинговой площадки Indiegogo. И модель не подкачала — сити-байк пользуется высоким спросом уже не первый сезон кряду.

Велосипед отличается компактным исполнением и имеет складную конструкцию. Примерно посередке у него переламывается рама, также складыванию поддаются рулевая колонка и педали. В легкую алюминиевую раму байка поместили съемную аккумуляторную батарею емкостью 360 Вт*ч, питание от которой передается на электропривод в заднем колесе. Без учета педалей сити-байк обладает запасом автономного хода примерно до 50 км, а в режиме помощи педалированию пройденную дистанцию можно нарастить аж до 80 км.

Электромотор в модели не самый мощный — на крутые подъемы велосипед взбирается лишь при использовании электротяги совместно с педалями. «Холостой» накат у байка тоже весьма скромный. Зато в пользовательское распоряжение любезно предоставляется 6-скоростная трансмиссия из комплектующих Shimano. Быстро замедляться сити-байку помогают передние и задние дисковые механические тормоза.

HIMO Z20 развивает максимальную скорость передвижения до 25 км/ч. Данные о скорости, выбранном режиме езды и остаточном уровне заряда аккумулятора высвечиваются на экране бортового компьютера с защитой от влаги IPX7. Недостает модели разве что крыльев на колесах, притом подножка для парковки, щиток на цепь и световое оборудование идут в заводской комплектации велосипеда.