Украина
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Персональные компьютеры

Сравнение It-Blok Elite 1080 Ti i7 7700K G vs Artline Gaming X95 X95v02

Добавить в сравнение
It-Blok Elite (1080 Ti i7 7700K G)
Artline Gaming X95 (X95v02)
It-Blok Elite 1080 Ti i7 7700K GArtline Gaming X95 X95v02
от 85 713 грн.
Товар устарел
от 62 459 грн.
Товар устарел
Типигровойигровой
Процессор
ЧипсетIntel Z270
Intel Z170 /-A/
Типдесктопныйдесктопный
СерияCore i7Core i7
Модель7700K6700K
Кол-во ядер44
Тактовая частота4.2 ГГц4 ГГц
Частота TurboBoost / TurboCore4.5 ГГц4.2 ГГц
Объем кэш памяти 2-го уровня1024 КБ1024 КБ
Объем кэш памяти 3-го уровня8 МБ8 МБ
Оперативная память
Объем ОЗУ64 ГБ32 ГБ
Тип памятиDDR4DDR4
Тактовая частота2400 МГц2400 МГц
Кол-во слотов44
Видеокарта
Тип видеокартыSLI/CrossFireдискретная
Модель видеокарты
GeForce GTX 1080 Ti /x2/
GeForce GTX 1080
Объем видеопамяти
22 ГБ /GDDR5X/
8 ГБ
Тип памятиGDDR5X
Поддержка VR
Накопитель
Тип накопителяHDD+SSDHDD+SSD
Емкость накопителя2000 ГБ
2000 ГБ /HDD/
Обороты шпинделя7200 об/мин
Емкость 2-го накопителя240 ГБ
240 ГБ /SSD/
Внутренних отсеков 3.5"
/+2 отсека 2.5"/
Задняя панель
Разъемы
 
DVI /x3/
HDMI выход
VGA
DVI
 
PS/22 шт1 шт
USB 2.02 шт2 шт
USB 3.2 gen14 шт2 шт
USB 3.2 gen22 шт
USB C 3.2 gen12 шт
Передняя панель
ПриводотсутствуетDVD-RW
Отсеков 5.25"3 шт
mini-Jack (3.5 мм)
USB 2.02 шт
USB 3.2 gen14 шт2 шт
Картридер
Мультимедиа
LAN (RJ-45)1 Гбит/с1 Гбит/с
Звук7.17.1
Оптический выход S/P-DIF
Общее
Мощность БП
1400 Вт /2x700/
700 Вт
Предустановленная ОСWindows 10 Homeбез ОС
Материал корпусастальсталь
Габариты (ВхШхГ)380x502x640 мм260x498x525 мм
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2017август 2016

Чипсет

Модель чипсета, используемого в штатной комплектации ПК.

Чипсет можно описать как набор микросхем, обеспечивающий совместное функционирование центрального процессора, оперативной памяти, устройств ввода-вывода и т.п. Именно такой набор микросхем лежит в основе любой материнской платы. Зная модель чипсета, можно найти и оценить его подробные характеристики; большинству пользователей такая информация незачем, однако для специалистов она бывает весьма полезной.

Модель

Конкретная модель процессора, установленного в ПК, вернее — его индекс в пределах своей серии (см. «Процессор»). Полное название модели состоит из наименования серии и этого индекса — например Intel Core i3 3220; зная это название, можно найти подробную информацию о процессоре (характеристики, отзывы и т.п.) и определить, насколько он подходит для Ваших целей.

Тактовая частота

Тактовая частота процессора, установленного в ПК.

Теоретически более высокая тактовая частота положительно влияет на производительность, так как позволяет процессору совершать больше операций за единицу времени. Однако данный показатель довольно слабо связан с реальной производительностью. Дело в том, что фактические возможности CPU сильно зависят от ряда других факторов — общей архитектуры, объема кэша, количества ядер, поддержки специальных инструкций и т.п. По итогу сравнивать по данному показателю можно только чипы из одной или из схожих серий (см. «Процессор»), а в идеале — еще и одного поколения. И то довольно приблизительно.

Частота TurboBoost / TurboCore

Тактовая частота процессора при работе в режиме TurboBoost или TurboCore.

Технология Turbo Boost используется в процессорах Intel, Turbo Core — AMD. Суть данной технологии и там, и там одинакова: если часть ядер работает под высокой нагрузкой, а часть простаивает, то часть задач передается с более загруженных ядер на менее загруженные, что улучшает производительность. При этом обычно увеличивается тактовая частота процессора; это значение и указывается в данном пункте. Подробнее о тактовой частоте в целом см. выше.

Объем ОЗУ

Объем оперативной памяти (ОЗУ, или RAM), поставляемой в комплекте с компьютером.

От данного параметра напрямую зависит общая производительность ПК: при прочих равных большее количество ОЗУ ускоряет работу, позволяет справляться с более ресурсоемкими задачами и облегчает одновременное выполнение большого числа процессов. Что касается конкретных цифр, то минимальным объемом, необходимым для стабильной работы ПК общего назначения, в наше время считается 4 ГБ. Микрокомпьютерам и тонким клиентам хватает и меньшего количества, а в геймерские системы, наоборот, устанавливается не менее 8 ГБ. 16 ГБ и тем более 32 ГБ — это уже весьма солидные объемы, а в наиболее мощных и производительных системах встречаются значения в 64 ГБ и даже больше. Также в продаже можно встретить конфигурации вообще без ОЗУ — для такого устройства пользователь может выбрать количество памяти на свое усмотрение; по ряду причин такая конфигурация особенно популярна в неттопах.

Отметим, что многие современные ПК допускают увеличение количества RAM, так что не всегда имеет смысл приобретать дорогое устройство с большим объемом «оперативки» — иногда разумнее начать с более простой модели и расширить ее, если возникнет необходимость. Возможность апгрейда в таких случаях стоит уточнит...ь отдельно.

Тип видеокарты

Тип видеокарты, используемой в ПК. Современные компьютеры могут оснащаться как интегрированными модулями (среди таковых можно встретить продукцию Apple и IntelHD Graphics, UHD Graphics и Iris), так и дискретными видеокартами (в том числе профессионального уровня), которые могут устанавливаться по нескольку штук с использованием технологии SLI или CrossFire. Кроме того, в продаже можно встретить конфигурации, вообще не укомплектованные графическими адаптерами. Вот более подробное описание каждого варианта:

— Интегрированная. Видеокарты, встроенные прямо в процессор (реже — в материнскую плату) и не имеющие собственной выделенной памяти: память для обработки видео отбирается из общей «оперативки». Главные достоинства таких модулей — невысокая стоимость, низкое энергопотребление, минимальное тепловыделение (не требующее специальных систем охлаждения) и предельно компактные размеры. С другой стороны, и производительность у этого типа графики невысока: ее хватает для несложных повседневных задач вроде веб-серфинга, просмотра видео и нетребовательных игр, но вот для более серьезных целей желательно все же иметь в системе дискретный видеоадаптер. Да и тот факт, что инте...грированные системы занимают при работе часть системной RAM, тоже не способствует производительности.

— Дискретная. Видеокарты в виде отдельных модулей со специализированным процессором и собственной памятью. Обходятся заметно дороже интегрированных, занимают больше места и потребляют больше энергии, однако все эти недостатки компенсируются ключевым достоинством — высокой производительностью. Это позволяет работать даже с «тяжелым» графическим контентом вроде современных игр, 3D-рендеринга, видеомонтажа в высоких разрешениях и т. п. (хотя конкретные характеристики дискретной графики, разумеется, могут быть разными). Кроме того, обработка графики в таких системах не задействует основной оперативной памяти, что тоже является немаловажным достоинством. Для дополнительного повышения производительности дискретные видеоадаптеры могут объединяться в системы SLI / CrossFire, этот вариант указывается отдельно (см. ниже). Также отметим, что в большинстве современных ПК такая графика сочетается с процессором, имеющим встроенное графическое ядро, и часто работает в гибридном режиме: интегрированный модуль применяется для несложных задач, а при возрастании нагрузки система переключается на дискретную видеокарту.

— SLI / CrossFire. Несколько дискретных видеокарт (см. выше), объединенных в связку по технологии SLI (применяется NVIDIA) или Crossfire (используется AMD). C точки зрения рядового пользователя принципиальных различий между этими технологиями нет: и та, и другая позволяют объединить вычислительные мощности нескольких видеокарт, повысив таким образом графическую производительность. Однако и обходится подобная графика недешево, а потому применяется она исключительно в высокопроизводительных ПК с упором на графические возможности — в частности, геймерских.

— Приобретается отдельно. Отсутствие какой-либо видеокарты в изначальной комплектации ПК. Довольно редкий вариант, встречающийся в отдельных высококлассных рабочих станциях: такие конфигурации оснааются профессиональными процессорами без встроенного графического ядра и не имеют дискретной графики — предполагается, что такой адаптер пользователю удобнее купить отдельно.

Модель видеокарты

Основными производителями видеокарт в наше время являются AMD, NVIDIA и Intel, причем каждый имеет свою специфику. NVIDIA выпускает преимущественно дискретные решения; среди самых распространенных — серии GeForce MX1xx, GeForce MX3xx, GeForce GTX 10xx (в частности GTX 1050, GTX 1050 Ti и GTX 1060), GeForce GTX 16xx, GeForce RTX 20xx, GeForce RTX 30xx (GeForce RTX 3060, GeForce RTX 3060 Ti, GeForce RTX 3070, GeForce RTX 3070 Ti, GeForce RTX 3080, GeForce RTX 3080 Ti, GeForce RTX 3090, GeForce RTX 3090 Ti), GeForce RTX 4060, GeForce RTX 4060 Ti, GeForce RTX 4070, GeForce RTX 4070 SUPER, GeForce RTX 4070 Ti, GeForce RTX 4070 Ti SUPER, GeForce RTX 4080, GeForce RTX 4080 SUPER, GeForce RTX 4090 и отдельная серия Quadro. AMD предлагает как дискретную, так и встроенную графику — в том числе в рамках популярных серий Radeon RX 500, Radeon RX 5000, Radeon RX 6000 и AMD Radeon Pro. А Intel занимается исключительно модулями, интегрированными в процессоры своего же производства — это может быть HD Graphics, UHD Graphics и Iris.

Отметим, что многие конфигурации с дискретной графикой имеют также интегрированный графический модуль; в таких случаях указывается название дискретной видеокарты, как более продвинутой.

Объем видеопамяти

Объем собственной памяти, предусмотренной в дискретной видеокарте (см. «Тип видеокарты»).

Чем больше этот объем — тем более мощным и продвинутым является видеоадаптер, тем лучше он справляется со сложными задачами и тем, соответственно, дороже стоит. В наше время объемы в 2 ГБ и 3 ГБ считаются довольно скромными, 4 ГБ — неплохими, 6 ГБ и 8 ГБ — весьма солидными, а более 8 ГБ означает, что перед нами специализированный ПК, созданный в расчете на максимальную графическую производительность.

Тип памяти

Тип графической памяти, используемой в дискретной видеокарте (см. «Тип видеокарты»).

В большинстве таких адаптеров устанавливается графическая память типа GDDR — разновидность обычной «оперативки» DDR, оптимизированная под использование с графическими задачами. Эта память представлена на рынке в нескольких версиях; кроме того, встречаются и другие разновидности. Вот более подробное описание разных вариантов:

— GDDR3. В свое время — достаточно распространенный тип графической памяти; на сегодня, однако, считается устаревшим и в новых ПК не используется.

— GDDR5. Наиболее популярная (на 2020 год) разновидность графической памяти типа GDDR. При разумной стоимости обеспечивает неплохую производительность, благодаря чему встречается в компьютерах разных ценовых категорий.

— GDDR5X. Модификация упомянутой выше GDDR5, отличающаяся повышенной в 2 раза пропускной способностью. Соответственно, и производительность такой памяти (при тех же объемах) получается заметно выше; с другой стороны, обходятся такие модули недешево.

— GDDR6. Наиболее новый из стандартов GDDR на 2020 год — первые видеокарты на основе данного типа памяти были представлены в 2018 году. От непосредственного предшественника — GDDR5X — отличается как увеличенной пропускной способностью, так и сниженным рабочим напряжением, что обеспечивает одновременно повышение эффективности и уменьшение энергопотребления. Также стоит отметить, что GDDR6 разрабатывался в расчете н...а применение в специфических задачах — таких, как VR или работа с разрешениями выше 4K UHD.

— HBM2. Изначальной HBM — тип оперативной памяти, разработанный в расчете на максимальное повышение скорости обмена данными; HBM2 — вторая версия данной технологии, в которой пропускная способность по сравнению с оригинальной HBM была увеличена вдвое. Подобная память принципиально отличается по устройству от DDR — в частности, ячейки памяти в ней размещены слоями и допускают одновременный доступ. Благодаря этому по скорости работы HBM в разы превосходит самые быстрые версии GDDR, что делает данную технологию идеально подходящей для высоких нагрузок вроде обработки UltraHD-графики и виртуальной реальности. При этом тактовая частота подобных модулей невысока и, соответственно, энергопотребление и тепловыделение получаются небольшими. Недостаток данного варианта традиционен — высокая цена.

— DDR3. Память, не имеющая специализации под графику — проще говоря, тот же DDR3, что используется в планках RAM (см. пункт «Тип памяти» выше). В случае видеокарт подобные решения являются окончательно устаревшими и в наше время почти не применяются.
It-Blok Elite часто сравнивают
Artline Gaming X95 часто сравнивают