Украина
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   ЦАПы

Сравнение Teac UD-505 vs Teac UD-503

Добавить в сравнение
Teac UD-505
Teac UD-503
Teac UD-505Teac UD-503
Сравнить цены 4
от 60 902 грн.
Товар устарел
ТОП продавцы
ТипЦАП с усилителемЦАП с усилителем
Количество каналов2 шт2 шт
Технические характеристики
ЦАП
Asahi Kasei Microdevices AK4497 /2 шт/
AKM AK4490
Разрядность32 бит32 бит
Частота дискретизации384 кГц384 кГц
Диапазон частот10 – 80000 Гц5 – 80000 Гц
Соотношение сигнал/шум110 дБ110 дБ
Коэф. гармонических искажений0.002 %0.0015 %
Функции и возможности
Функции
регулировка уровня
регулировка уровня
Дополнительно
 
поддержка DSD
Bluetooth v 4.0
aptX HD, AAC, LDAC
поддержка Mac
поддержка ASIO
поддержка DSD
 
 
поддержка Mac
Чувствительность (импеданс) каналов
Входная чувствительность (RCA/XLR)130 мВ130 мВ
Входной импеданс (RCA/XLR)24 кОм51 кОм
Выходное напряжение (XLR)12 В2 В
Выходной импеданс (XLR)188 Ом188 Ом
Выходное напряжение (RCA)6 В2 В
Выходной импеданс (RCA)150 Ом150 Ом
Разъемы
Входы
RCA
коаксиальный S/P-DIF /x2/
оптический /x2/
 
USB B
RCA
коаксиальный S/P-DIF /2 шт, 1 — совмещенный с оптическим/
оптический /2 шт, 1 — совмещенный с коаксиальным/
BNC
USB B
Выходы
RCA
XLR
RCA
XLR /2 шт/
На наушники
3 шт /Jack (6.35 мм), Jack (4.4 мм)/
2 шт /Jack/
Общее
Дисплей
Пульт Д/У
Питаниеот сетиот сети
Тороидальный трансформатор
Потребляемая мощность18 Вт16 Вт
Габариты (ШхГхВ)290x249x85 мм290х249х81 мм
Вес4200 г4200 г
Дата добавления на E-Katalogиюнь 2019август 2016

ЦАП

Модель цифро-аналогового преобразователя, установленного в устройстве.

Под ЦАП в данном случае подразумевается «сердце» устройства, основная схема, которая непосредственно обеспечивает конвертацию цифрового звука в аналоговый. Название модели ЦАП приводят в основном в рекламных целях — как иллюстрацию того, что в устройстве применены высококлассные комплектующие. Кроме того, зная модель, можно найти подробную информацию о конкретном ЦАП; хотя на практике такая необходимость появляется нечасто, она все же может возникнуть в некоторых специфических случаях.

Диапазон частот

Диапазон частот звука, поддерживаемый устройством. Чаще всего речь идет о диапазоне частот, который устройство может выдать в аналоговом аудиосигнале на выходе.

В целом чем шире частотный диапазон — тем более полным получается звучание, тем ниже вероятность, что преобразователь «обрежет» верхние или нижние частоты. Однако нужно учитывать, что человеческое ухо способно слышать звуки на частотах от 16 до 22 000 Гц, причем с возрастом верхняя граница снижается. Так что с практической точки зрения предусматривать более обширный диапазон в аудиотехнике не имеет смысла. А впечатляющие цифры, встречающиеся в высококлассных устройствах (например, 1 – 50 000 Гц) являются скорее «побочным эффектом» продвинутых электронных схем и приводятся в характеристиках в основном с целью рекламы. Также напомним, что на общее качество звучания влияет множество других факторов, помимо частотного диапазона.

Коэф. гармонических искажений

Коэффициент гармонических искажений, выдаваемых преобразователем при работе.

Чем ниже данный показатель — тем чище получается звук, выдаваемый устройством, тем меньше искажений вносится в аудиосигнал. Полностью избежать таких искажений невозможно, но можно снизить их до уровня, не воспринимаемого человеком. Считается, что человеческое ухо не слышит гармоники, уровень которых составляет 0,5% и ниже. Тем не менее, в высококлассной аудиотехнике коэффициенты искажений могут быть намного более низкими — 0,005 %, 0,001 % и даже меньше. В этом есть вполне практический смысл: искажения от отдельных компонентов системы суммируются, и чем ниже коэффициент гармоник у каждого компонента — тем меньше искажений в итоге будет в слышимом звуке.

Дополнительно

Поддержка ASIO. Поддержка устройством звукового стандарта ASIO. Данная особенность актуальна при подключении к компьютеру, когда устройство фактически играет роль внешней звуковой карты. Технология ASIO отвечает за взаимодействие между специализированным ПО и звуковым оборудованием; при этом она обеспечивает передачу данных с минимальной задержкой, что позволяет музыкантам и звукорежиссерам обрабатывать звук в режиме реального времени. Применяется этот стандарт исключительно в операционных системах семейства Windows, взаимодействие с другими ОС строится иными способами (см. в частности «Поддержка MAC»).

Поддержка DSD. Поддержка устройством стандарта DSD — специфического стандарта цифрового аудиосигнала, использующего т. н. плотностно-импульсную модуляцию. Разрядность такого сигнала составляет всего 1 бит, зато частота дискретизации достигает 2822,4 кГц (в 64 раза больше, чем в формате Audio CD). По сравнению с более распространенными стандартами, использующими импульсно-кодовую модуляцию, данный формат обеспечивает более высокое качество звука, лучшую помехоустойчивость и стойкость к ошибкам, а также меньший уровень шума. В целом DSD считается профессиональным стандартом, его поддержка встречается в основном в высококлассном оборудовании.

Поддержка MQA. Поддержка устройством стандарта MQA (Master Quality Authen...ticated), предназначенного для сохранения и передачи оригинального качества звукозаписей в высоком разрешении. Технологию изобрели в американской компании Meridian Audio. Фактически MQA улучшает стандартное цифровое аудио, минимизируя фазовые проблемы и модуляционные эффекты пред-звона/эхо. Технология использует специальные алгоритмы сжатия, которые позволяют упаковывать высококачественные аудиофайлы в более компактные размеры.

I2S. Поддержка устройством стандарта I2S. Это формат цифрового звука, изначально разработанный для «внутреннего применения» — для передачи сигнала между отдельными модулями внутри аудиоустройств. Однако с недавних пор он применяется и для связи между отдельными компонентами аудиосистем. Отметим, что собственного разъема данный формат не имеет, для приема сигнала I2S могут использоваться разъемы разных типов, включая LAN (RJ-45), BNC и даже HDMI. Фактически такой разъем играет роль еще одного цифрового аудиовхода. Конкретно же стандарт I2S, с одной стороны, отличается хорошим качеством связи и помехозащищенностью, с другой — встречается относительно нечасто.

— Thunderbolt. Универсальный цифровой разъем, в данном случае применяемый для подключения устройства к компьютеру. Наибольшее распространение такие разъемы получили в технике Apple; соответственно, практически все устройства, оснащенные ими, совместимы с Mac (см. соответствующий пункт).

— FireWire. Также известен как IEEE 1394 или i-Link. Универсальный разъем, по функционалу аналогичный USB, а по некоторым характеристикам даже превосходящий его, однако встречающийся заметно реже. Применяется для подключения к компьютерам и некоторым разновидностям специализированного звукового оборудования.

— Bluetooth. Поддержка устройством беспроводной технологии Bluetooth. Основное применение этой технологии в ЦАП — беспроводная передача звука с внешнего Bluetooth-устройства (смартфона, ноутбука и т. п.) на преобразователь. Изначально такая передача была связана с потерей качества звучания, однако сравнительно недавно появился формат aptX, позволяющий передавать через Bluetooth аудио без потерь в качестве. Так что при выборе преобразователя с Bluetooth не помешает уточнить, поддерживает ли он aptX (и, разумеется, этот стандарт должен поддерживаться также источником сигнала).
Помимо трансляции звука, возможны и другие варианты применения Bluetooth — например, использование внешнего гаджета в качестве пульта ДУ. Однако они встречаются заметно реже.

— Wi-Fi. Поддержка устройством технологии Wi-Fi. Напомним, что данная технология применяется в основном как способ беспроводного подключения к Интернету и локальным сетям. Соответственно, большинство моделей с данной особенностью фактически представляют собой сетевые проигрыватели, способные воспроизводить контент из локальных сетей и/или Интернета. Конкретные возможности таких устройств могут быть разными, некоторые из них способны даже работать с Интернет-радиостанциями и потоковыми аудиосервисами. Также Wi-Fi может применяться для прямой связи с другими устройствами вроде смартфонов или планшетов, но такое применение среди ЦАП практически не встречается.

— Подключение iPod/iPhone. Наличие в устройстве специальных инструментов для работы с портативными гаджетами от Apple — прежде всего плееров iPod и смартфонов iPhone. Как правило, в подобных моделях предусматривается возможность проводного подключения через стандартный разъем 8-pin Lightning. Кроме того, программная часть может включать специальные функции по интеграции с «яблочным» гаджетом. А вот способы применения такого подключения могут быть разными. Так, в в ЦАП (см. «Тип») iPhone или iPod служит источником цифрового аудиосигнала, который конвертируется преобразователем и выводится на колонки. А аудиоинтерфейсы с данной функцией фактически представляют собой переходники для различных музыкальных инструментов: звук с инструмента обрабатывается интерфейсом и в цифровом виде передается на гаджет для записи и последующей обработки при помощи встроенного ПО.

— Поддержка Mac. Совместимость устройства с компьютерами и ноутбуками от Apple, работающими под управлением фирменной ОС Mac OS X. Такие компьютеры имеют свои специфические особенности и требования к периферии, поэтому для гарантированной совместимости стоит выбирать оборудование, в котором изначально заявлена поддержка Mac.

— Фантомное питание. Наличие в устройстве фантомного питания. Такое питание, номинальным напряжением 48 В, необходимо для работы некоторых видов микрофонов — в частности, конденсаторных. Соответственно, наличие данной функции означает совместимость с подобными типами микрофонов — немаловажная особенность с учетом того, что многие высококлассные микрофоны студийного уровня делаются именно конденсаторными. Фантомное питание встречается только среди аудиоинтерфейсов (см. «Тип»).

Входной импеданс (RCA/XLR)

Импеданс входов RCA и/или XLR, предусмотренных в устройстве.

О самих входах см. ниже. А импедансом называют динамическое сопротивление — сопротивление переменному току (такому, как аудиосигнал). В целом считается, что чем оно выше — тем качественнее устройство и тем меньше искажений оно вносит в сигнал; однако есть и определенные нюансы, они подробно описаны в специальных источниках. Стандартным значением считается 10 кОм, однако встречаются модели и с большим, и с меньшим входным импедансом.

Выходное напряжение (XLR)

Выходное напряжение, обеспечиваемое устройством на выходах XLR.

Подробнее об этих выходах см. ниже. А от данного показателя зависит совместимость с внешним усилителем или другим приемником аналогового аудиосигнала: выходное напряжение ЦАП должно быть не ниже входной чувствительности принимающего устройства, иначе последнее не сможет нормально обработать звук.

Выходное напряжение (RCA)

Выходное напряжение, обеспечиваемое устройством на выходах RCA.

Подробнее об этих выходах см. ниже. А от данного показателя зависит совместимость с внешним усилителем или другим приемником аналогового аудиосигнала: выходное напряжение ЦАП должно быть не ниже входной чувствительности принимающего устройства, иначе последнее не сможет нормально обработать звук.

Входы

Входы, предусмотренные в конструкции устройства.

Mini-Jack (3.5 мм). Стандартный разъем 3.5 мм mini-Jack обычно используется как аналоговый (линейный) аудиовход на два канала стерео. Рассчитан он преимущественно на портативные устройства вроде смартфонов, карманных плееров и т. п.

Jack (6.35 мм). Разъем, применяемый в качестве аналогового аудиовхода. По конструкции аналогичен mini-Jack 3.5 мм (см. соответствующий пункт), однако имеет большие размеры и обеспечивает более надежный контакт. Вследствие этого данный разъем используется не для портативной, а преимущественно для стационарной аудиотехники, в т.ч. профессиональной. Вторая особенность заключается в том, что 6.35 мм Jack может играть роль как линейного, так и инструментального/микрофонного входа. Последнее встречается в аудиоинтерфейсах (см. «Тип»), при этом в таких устройствах могут предусматриваться комбинированные разъемы, совмещающие Jack и XLR (см. соответствующий пункт). Кроме того, стоит отметить, что через разъем 6.35 мм часто осуществляется балансное подключение — особая разновидность соединения, применяемая в профессиональной аудиотехнике и позволяющая без помех передавать сигнал даже по довольно длинным проводам.

RCA. Характерные круглые разъемы под штекер типа «тюльпан»; могут применяться в разных интерфейсах, однако под «входом RCA» обычно подразумевают аналоговый л...инейный аудиовход. Отметим, что через один аналоговый разъем RCA может передаваться только один канал звука; поэтому количество таких разъемов соответствует количеству каналов, поддерживаемых устройством (к примеру, вход для стереозвука состоит из пары гнезд RCA).

— Phono. Специализированный вход для подключения винилового проигрывателя, точнее — звукоснимателя «вертушки». Особенность аудиосигнала со звукоснимателя заключается в том, что он «перекошен» по частотам, и для приведения АЧХ в норму необходимо пропускать звук через фонокорректор. Соответственно, наличие входа Phono означает наличие в устройстве фонокорректора и возможность работы в роли предусилителя для виниловых проигрывателей. Нужно учитывать, что существует две разновидности звукоснимателей — MM и MC, и перед покупкой устройства со входом Phono желательно уточнить, с какими из этих разновидностей он совместим. Впрочем, нередко встречается поддержка сразу обоих вариантов.

XLR. В аудиотехнике чаще всего используются трехконтактные разъемы типа XLR. Теоретически они могут иметь разное назначение, однако на практике, говоря «вход XLR», обычно подразумевают аналоговый аудиовход — либо линейный, либо микрофонный/инструментальный (в последнем случае данный разъем может совмещаться с Jack 6.35 мм — см. соответствующий пункт). Данный разъем пользуется популярностью в профессиональной аудиотехнике, и на то есть две основных причины. Во-первых, XLR обеспечивает надежное и плотное соединение, в гнездах нередко предусматриваются замки для фиксации штекеров. Во-вторых, подключение через данный разъем осуществляется т. н. балансным способом, по трем проводам вместо двух. Особенность такой передачи сигнала состоит в том, что внешние помехи фильтруются, по сути, самим проводом, что позволяет передавать качественный аудиосигнал даже при большой длине кабелей.

Коаксиальный S/P-DIF. Вход для цифрового аудиосигнала, одна из разновидностей S/P-DIF (вторая разновидность — оптический). Позволяет передавать как стерео, так и многоканальный звук. В качестве разъема используется RCA, однако не стоит путать этот вход с входами RCA (см. соответствующий пункт). Коаксиальный интерфейс использует принципиально иной формат сигнала, все каналы звука передаются через один разъем, и даже кабель для такой передачи нужно использовать специальный — экранированный. По сравнению с волокном, применяемым в оптическом интерфейсе, такой кабель более восприимчив к электромагнитным помехам, однако менее деликатен.

Оптический. Вход для цифрового аудиосигнала, передаваемого по оптоволоконному кабелю TOSLINK. Данный интерфейс является разновидностью S/P-DIF и по возможностям схож с коаксиальным входом (см. соответствующий пункт) — в частности, позволяет передавать многоканальный звук. Ключевым отличием и главным преимуществом такого соединения является полная нечувствительность к электромагнитным помехам. С другой стороны, оптоволоконный кабель довольно хрупок и чувствителен к повреждениям, его нужно беречь от сильных нажимов и перегибов.

Балансный цифровой (AES/EBU). Профессиональный интерфейс для работы с цифровым аудиосигналом. Чаще всего основан на штекере XLR, однако не стоит путать вход AES/EBU с входом XLR: первая разновидность работает с цифровым сигналом, где все каналы звука передаются через один разъем, вторая — с аналоговым, по принципу «один разъем на канал». А вот общей особенностью обоих интерфейсов, помимо типа штекера, является то, что они обеспечивают балансное подключение — соединение в особом формате, при котором наводимые на провод помехи гасятся прямо в проводе. Это позволяет применять кабели большой длины без ущерба для качества сигнала.

MIDI. Вход для подключения MIDI-устройств: клавиатур, «вертушек» и других контроллеров. Такие входы встречаются исключительно в аудиоинтерфейсах (см. «Тип»). Напомним, что поток MIDI представляет собой не звук, а служебную информацию для виртуальных музыкальных инструментов. Поэтому данные, принимаемые через этот вход, не обрабатываются устройством, а просто передаются на компьютер, планшет или специализированную аппаратуру через USB B (см. ниже), MIDI-выход (см. «Выходы») или другой аналогичный разъем.

— BNC. Коаксиальный разъем с байонетной или резьбовой фиксацией. Чаще всего применяется аналогично коаксиальному S/P-DIF — для приема цифрового аудиосигнала. Применяется в основном в профессиональной технике, одним из преимуществ считается наличие фиксатора, повышающее надежность соединения.

USB B. Разъем для подключения к компьютеру в качестве периферийного устройства. Имеет характерную квадратную форму, заметно отличающуюся от общеизвестных прямоугольных портов USB. А способы применения такого соединения могут быть разными. Так, традиционные ЦАП (см. «Тип») при подключении по USB B обычно играют роль внешней звуковой карты и используются для вывода звука с компьютера на наушники, колонки или другое аудиоустройство. Аудиоинтерфейсы — наоборот, передают принимаемый из внешних источников сигнал на компьютер для записи и обработки.

USB C. Наличие современного порта USB C для подключения к ПК или ноутбуку. Как и порт USB B может передавать сигнал в две стороны, в зависимости от типа устройства.

— Вход управления ИК. Разъем для подключения выносного инфракрасного приемника для пульта ДУ. Роль такого приемника может играть как отдельное специализированное устройство, так и другой компонент аудиосистемы, имеющий выход управления ИК и совместимый с данным пультом. Смысл данной функции заключается в том, что ЦАП после монтажа всех компонентов аудиосистемы может оказаться в месте, куда пульт ДУ «не достает». В таком случае можно подключить к устройству внешний приемник и посылать сигналы с пульта на него, а уже приемник передаст сигнал на управляемое устройство.

Триггерный. Служебный вход, применяемый для управления питанием устройства. Такой вход подключается к триггерному выходу другого компонента аудиосистемы (например, усилителя), и при включении/отключении этого компонента ЦАП будет включаться и отключаться одновременно с ним. Это облегчает жизнь пользователю, избавляя его от необходимости «лишних движений» для включения и отключения ЦАП.

На наушники

Количество выходов на наушники, предусмотренное в конструкции устройства.

Сами по себе наушники могут использоваться как для контроля звука, поступающего на выходы устройства, так и в качестве основного приспособления для прослушивания музыки. Какой из этих способов применения является основным — зависит от конкретной модели. А количество выходов определяет, сколько пар «ушей» можно одновременно подключить к устройству и, соответственно, сколько людей могут одновременно слушать звук таким образом. В большинстве моделей выход всего один, однако существует довольно много устройств с двумя разъемами; встречается и большее количество — три или даже четыре.

Также отметим, что с числом выходов связаны и типы разъемов, применяемые для них. Если разъем один — это практически гарантированно стандартный 3.5 мм mini-Jack. А вот несколько выходов для наушников могут быть разнотипными — например, mini-Jack и 6.35 мм Jack.
Динамика цен
Teac UD-505 часто сравнивают
Teac UD-503 часто сравнивают