Украина
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Комплектующие   /   Системы охлаждения

Сравнение NZXT Kraken X63 vs Gigabyte AORUS Liquid Cooler 280

Добавить в сравнение
NZXT Kraken X63
Gigabyte AORUS Liquid Cooler 280
NZXT Kraken X63Gigabyte AORUS Liquid Cooler 280
от 1 260 грн.
Ожидается в продаже
от 5 832 грн.
Товар устарел
Отзывы
0
0
11
Основное
Назначениедля процессорадля процессора
Типводяное охлаждениеводяное охлаждение
Вентилятор
Кол-во вентиляторов2 шт2 шт
Диаметр вентилятора140 мм140 мм
Тип подшипникагидродинамическийкачения
Минимальные обороты500 об/мин
Максимальные обороты1800 об/мин2300 об/мин
Регулятор оборотовавто (PWM)авто (PWM)
Макс. воздушный поток98.17 CFM100.16 CFM
Статическое давление2.71 мм H2O5.16 мм H2O
Наработка на отказ60 тыс. ч70 тыс. ч
Возможность замены
Подсветка
Цвет подсветкиRGBARGB
Синхронизация подсветкиNZXT CAMGigabyte RGB Fusion
Мин. уровень шума21 дБ22 дБ
Уровень шума38 дБ44 дБ
Радиатор
Материал радиатораалюминийалюминий
Материал подложкимедь
Socket
AMD AM4
AMD TR4/TRX4
Intel 1150
Intel 1155/1156
Intel 1366
Intel 2011 / 2011 v3
Intel 2066
Intel 1151 / 1151 v2
Intel 1200
AMD AM4
AMD TR4/TRX4
Intel 1150
Intel 1155/1156
Intel 1366
Intel 2011 / 2011 v3
Intel 2066
Intel 1151 / 1151 v2
Intel 1200
Система водяного охлаждения
Размер радиатора280 мм280 мм
Размер помпы80x80x55 мм80x80x60 мм
Скорость вращения помпы2800 об/мин
Длина трубки400 мм
Источник питания помпы4-pinSATA
Общее
Источник питания4-pin4-pin
Тип креплениядвусторонний (backplate)двусторонний (backplate)
Гарантия производителя6 лет
Габариты315x143x30 мм
315x143x30 мм /радиатора/
Вес2090 г
Дата добавления на E-Katalogянварь 2020декабрь 2019

Тип подшипника

Тип подшипника, используемого в вентиляторе (вентиляторах) системы охлаждения.

Подшипник — это деталь между вращающейся осью вентилятора и неподвижным основанием, которая поддерживает ось и снижает трение. В современных вентиляторах встречаются такие типы подшипников:

Скольжения. Действие таких подшипников основано на прямом контакте между двумя сплошными поверхностями, тщательно отполированными для снижения трения. Подобные приспособления просты, надежны и долговечны, однако эффективность их достаточно невысока — качение, а тем более гидродинамический и магнитный принцип работы (см. ниже) обеспечивают значительно меньшее трение.

Качения. Также называются «шарикоподшипниками», так как «посредниками» между осью вращения и неподвижным основанием являются шарики (реже — цилиндрические ролики), закрепленные в специальном кольце. При вращении оси такие шарики катятся между ней и основанием, за счет чего сила трения получается очень невысокой — заметно ниже, чем в подшипниках скольжения. С другой стороны, конструкция получается более дорогой и сложной, а по надежности она несколько уступает как тем же подшипникам скольжения, так и более продвинутым гидродинамическим приспособлениям (см. ниже). Поэтому, хотя подшипники качения в наше время достаточно широко распространены, однако в целом они встречаются заметно реже упомянутых разновидностей.

Гидродинамический. Подшипники этого типа заполнены специальной жидкостью; при вращении она создаёт прослойку, по которой скользит подвижная часть подшипника. Таким образом удаётся избежать непосредственного контакта между твёрдыми поверхностями и значительно снизить трение по сравнению с предыдущими типами. Также такие подшипники тихо работают и весьма надёжны. Из их недостатков можно отметить сравнительно высокую стоимость, однако на практике этот момент нередко оказывается незаметным на фоне цены всей системы. Поэтому данный вариант в наше время чрезвычайно популярен, его можно встретить в системах охлаждения всех уровней — от бюджетных до продвинутых.

Магнитное центрирование. Подшипники, основанные на принципе магнитной левитации: вращающаяся ось «подвешена» в магнитном поле. Таким образом удаётся (как и в гидродинамических) избежать контакта между твёрдыми поверхностями и ещё больше снизить трение. Считаются наиболее продвинутым типом подшипников, надёжны и бесшумны, однако стоят дорого.

Минимальные обороты

Наименьшие обороты, на которых способен работать вентилятор системы охлаждения. Указываются только для моделей, имеющих регулятор оборотов (см. ниже).

Чем ниже минимальные обороты (при том же максимуме) — тем шире диапазон регулировки скорости и тем сильнее можно замедлить вентилятор, когда высокая производительность не нужна (такое замедление позволяет снизить потребление энергии и уровень шума). С другой стороны, обширный диапазон соответствующим образом сказывается на стоимости.

Максимальные обороты

Наибольшие обороты, на которых способен работать вентилятор системы охлаждения; для моделей без регулятора оборотов (см. ниже) в данном пункте указывается штатная скорость вращения. В самых «медленных» современных вентиляторах максимальная скорость не превышает 1000 об/мин, в самых «быстрых» может составлять до 2500 об/мин и даже более .

Отметим, что данный параметр плотно связан с диаметром вентилятора (см. выше): чем меньше диаметр, тем выше должны быть обороты для достижения нужных значений воздушного потока. При этом скорость вращения напрямую влияет на уровень шума и вибраций. Поэтому считается, что нужный объем воздуха лучше всего обеспечивать крупными и сравнительно «медленными» вентиляторами; а «быстрые» небольшие модели имеет смысл применять там, где компактность имеет решающее значение. Если же сравнивать по скорости модели одинакового размера, то более высокие обороты положительно сказываются на производительности, однако повышают не только уровень шума, но также цену и энергопотребление.

Макс. воздушный поток

Максимальный воздушный поток, который может создать вентилятор системы охлаждения; измеряется в CFM — кубических футах в минуту.

Чем выше число CFM — тем эффективнее вентилятор. С другой стороны, высокая производительность требует либо большого диаметра (что сказывается на габаритах и стоимости), либо высокой скорости (а она повышает уровень шума и вибраций). Поэтому при выборе имеет смысл не гнаться за максимальным воздушным потоком, а воспользоваться специальными формулами, позволяющими рассчитать необходимое число CFM в зависимости от типа и мощности охлаждаемого компонента и других параметров. Такие формулы можно найти в специальных источниках. Что же касается конкретных чисел, то в наиболее скромных системах производительность не превышает 30 CFM, а в наиболее мощных может составлять свыше 80 CFM.

Также стоит учитывать, что фактическое значение воздушного потока на наибольших оборотах обычно ниже заявленного максимального; подробнее см. «Статическое давление».

Статическое давление

Максимальное статическое давление воздуха, создаваемое вентилятором при работе.

Данный параметр измеряется следующим образом: если вентилятор установить на глухой трубе, откуда нет выхода воздуха, и включить на вдув, то достигнутое в трубе давление и будет соответствовать статическому. На практике же этот параметр определяет общую эффективность работы вентилятора: чем выше статическое давление (при прочих равных) — тем проще вентилятору «протолкнуть» нужный объем воздуха через пространство с высоким сопротивлением, например, через узкие прорези радиатора или через набитый комплектующими корпус.

Также данный параметр используется при некоторых специфических вычислениях, однако эти вычисления довольно сложны и рядовому пользователю, как правило, не нужны — они связаны с нюансами, актуальными в основном для энтузиастов-компьютерщиков. Подробнее об этом можно прочитать в специальных источниках.

Наработка на отказ

Общее время, которое вентилятор системы охлаждения способен гарантированно проработать до выхода из строя. Отметим, что при исчерпании этого времени устройство не обязательно сломается — многие современные вентиляторы имеют значительный запас прочности и способны проработать ещё какой-то период. В то же время оценивать общую долговечность системы охлаждения стоит именно по данному параметру.

Цвет подсветки

Цвет подсветки, установленной в системе охлаждения.

Подробнее о самой подсветке см. выше. Здесь же отметим, что в подсветке современных систем охлаждения встречается как один цвет (чаще всего красный или синий, реже зеленый, желтый, белый или фиолетовый), так и многоцветные системы типа RGB и ARGB. Выбор одноцветной подсветки зависит в основном от эстетических предпочтений, а вот последних двух разновидностей стоит коснуться отдельно.

Базовый принцип работы и RGB, и ARGB-систем одинаков: в конструкции предусматривается набор светодиодов трех базовых цветов — красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue), а изменяя количество и яркость включенных светодиодов, можно не только интенсивность, но и оттенок свечения. Различие же между этими вариантами различается в функционале: системы RGB поддерживают ограниченный набор цветов (обычно до полутора десятков, а то и меньше), тогда как ARGB позволяют выбирать практически любой оттенок из всего доступного цветового диапазона. При этом и те, и другие могут поддерживать синхронизацию подсветки (см. ниже); в целом эта функция не является обязательной для RGB и ARGB систем, но применяется она почти исключительно в них.

Синхронизация подсветки

Технология синхронизации подсветки, предусмотренная в системе охлаждения со встроенным освещением (см. выше).

Сама по себе синхронизация позволяет «согласовать» подсветку охлаждения с подсветкой других компонентов системы — материнской платы, процессора, видеокарты, корпуса, клавиатуры, мыши и т. п. Благодаря этому согласованию все компоненты могут синхронно менять цвет, одновременно включаться/отключаться и т. п. Конкретные особенности работы такой подсветки зависят от применяемой технологии синхронизации, а она, как правило, у каждого производителя своя (Aura Sync у Asus, RGB Fusion у Gigabyte и т. п.). Также от этого зависит совместимость компонентов: все они должны поддерживать одну технологию. Так что проще всего добиться совместимости подсветки, собрав комплектующие от одного производителя. Впрочем, среди систем охлаждения существуют решения формата multi compatibility — совместимые сразу с несколькими технологиями синхронизации; конкретный список совместимости обычно указывается в подробных характеристиках таких моделей.

Мин. уровень шума

Наименьший уровень шума, производимый системой охлаждения при работе.

Данный параметр указывается только для тех моделей, которые имеют регулировку производительности и могут работать на пониженной мощности. Соответственно, минимальный уровень шума — это уровень шума на самом «тихом» режиме, громкость работы, меньше которой у данной модели быть не может.

Эти данные будут полезны прежде всего тем, кто старается максимально снизить уровень шума и, что называется, «борется за каждый децибел». Однако здесь стоит отметить, что во многих моделях минимальные значения составляют порядка 15 дБ, а в самых тихих — всего 10 – 11 дБ. Эта громкость сравнима с шелестом листьев и практически теряется на фоне окружающего шума даже в жилом помещении ночью, не говоря уже о более «громких» условиях, причем разница между 11 и 18 дБ в данном случае не является сколь-либо значимой для человеческого восприятия. А сравнительная таблица по звуку начиная с 20 дБ приведена в п. «Уровень шума» ниже.
Динамика цен
NZXT Kraken X63 часто сравнивают