Украина
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Сабвуферы

Сравнение REL T-Zero vs B&W ASW608

Добавить в сравнение
REL T-Zero
B&W ASW608
REL T-ZeroB&W ASW608
Сравнить цены 4Сравнить цены 15
Отзывы
0
0
0
1
0
0
12
ТОП продавцы
Главное
Функция Bass Extension. 2-позиционная коррекция EQ.
Тип установкинапольныйнапольный
Типактивныйактивный
Акустическое оформлениезакрытого типазакрытого типа
Назначениедомашнийдомашний
Технические характеристики
Мощность100 Вт200 Вт
Чувствительность90 дБ
Частотный диапазон38 – 120 Гц23 – 140 Гц
Диаметр динамика165 мм
200 мм /бумага, кевлар/
Функции
Регулировка фазы
Регулировка уровня
Регулируемый кроссовер
Частота кроссовера30 – 120 Гц32 – 140 Гц
Разъемы
Входы
RCA (LFE)
RCA (линейный)
Speakon
 
 
RCA (линейный)
 
высокоуровневый (клеммы) /2 шт/
Общие данные
Материал корпусаМДФ
Габариты (ВхШхГ)22x24x26 см26x26x33 см
Вес7 кг8.85 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмарт 2016апрель 2008

Мощность

Номинальная мощность сабвуфера. Технически — это наибольшая средняя (среднеквадратичная) мощность звука, при которой устройство может нормально (без искажения звука и повреждения компонентов) проработать в течение неограниченно долгого времени. Проще говоря, чем мощнее сабвуфер — тем он громче. Выбор по данному параметру зависит прежде всего от размера пространства/помещения, которое планируется перекрывать; подробные рекомендации для разных ситуаций можно найти в специальных источниках.

Также мощность напрямую связана с характеристиками усилителя, используемого с «сабом». Для активных сабвуферов (см. «Тип») в данном пункте фактически указывается номинальная мощность встроенного усилителя; сам динамик может быть и мощнее, однако это уже не имеет значения. Для пассивных моделей номинальная мощность соответствует наибольшей мощность усилителя, который можно подключить к колонке без риска её повреждения на высокой громкости.

Чувствительность

Значение чувствительности определяет громкость сабвуфера при подведении к нему внешнего сигнала определённой мощности. Чем больше чувствительность — тем громче будет звук, при равной мощности сигнала и импедансе.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, воспроизводимых сабвуфером. По общему правилу чем шире частотный диапазон — тем богаче звук и больше его деталей способен передать динамик. Однако стоит вспомнить, что сабвуферы как класс предназначены для низких и сверхнизких частот в диапазоне от 20 до 150 (иногда 200) Гц. Поэтому на практике значительная разница в звучании заметна только при большом отличии в воспроизводимых диапазонах (например, 20-200 Гц и 50-150 Гц).

Также не стоит забывать, что обширный диапазон частот ещё не является гарантией качественного звука; а в некоторых случаях (например, если основные динамики АС тоже неплохо справляются с низкими частотами) он может быть вообще излишним.

Диаметр динамика

Диаметр динамика (динамиков), установленного в сабвуфере.

Считается, что чем крупнее динамик (15 дюймов и более) — тем большую мощность он может выдать и тем глубже будет звучание басов на такой акустике. Впрочем, в современных сабвуферах производители применяют различные ухищрения, позволяющие добиться хорошей глубины звучания даже при относительно небольших размерах динамика (10 дюймов). Поэтому однозначно сравнивать разные модели можно только в том случае, если они значительно различаются по данному показателю; да и то в таких случаях стоит обращать внимание не столько на диаметр динамика, сколько на ценовую категорию. Золотой же серединой среди размеров являются сабвуферы 12 дюймов.

Частота кроссовера

Частота среза кроссовера, установленного в сабвуфере (или поставляемого в комплекте с ним — для пассивных моделей, см. «Тип»).

Кроссовер разделяет аудиосигнал на отдельные частоты, таким образом, чтобы на сабвуфер поступали только басы, а на колонки — только основной диапазон. Таким устройством комплектуются в основном модели домашнего назначения (см. выше). А частота кроссовера — это верхний порог частот, подающихся на сабвуфер. Эта информация важна для согласования с остальными колонками: в идеале нижний порог основной акустики должен соответствовать верхнему порогу «саба», иначе частоты либо перекроются, либо в них возникнет провал (ни то, ни другое не способствует качеству звука). Для удобства согласования кроссовер может делаться регулируемым (см. выше).

Входы

Типы и количество входов, предусмотренных в конструкции сабвуфера. Аудиовходов одного типа может быть и несколько — это, как правило, предусматривается для коммутации сигнала (например, для передачи звука на остальную акустику через встроенный кроссовер «саба»).

RCA (LFE). Специализированный вход для подключения низкочастотного аудиосигнала с предусилителя; собственно, LFE означает «низкочастотные эффекты», а RCA — это тип разъёма (именуемый в просторечии «тюльпан»). К такому входу желательно подключать сигнал со специализированного выхода «на сабвуфер» либо с внешнего кроссовера. Отметим, что вход LFE может предусматриваться даже в сабвуфере, оснащённом собственным частотным фильтром: внешние кроссоверы часто оказываются более качественными, чем встроенные. Большинство моделей с таким выходом относятся к домашним (см. «Назначение»).

RCA (линейный). Вход, используемый для подключения аудиосигнала с предусилителя. При этом, в отличие от описанного выше LFE, речь идёт о всех частотах аудио, а не только о басах. Наличие такого разъёма, как правило, говорит о наличии встроенного кроссовера; также линейные входы могут использоваться и для коммутации аудиосигнала, в т.ч. без его обработки (при наличии соответствующих выходов, см. ниже). Отметим, что в аналоговом RCA на каждый канал аудио необходим один разъём, поэтому конкретное количество разъёмов может быть разным; однако чаще всего их...два — под стереосигнал.

Jack (6.35 мм). Гнездо под разъём 6.35 мм Jack. Этот интерфейс используется для подключения как к предусилителю, так и к усилителю мощности; он особенно популярен в профессиональной студийной аппаратуре, хотя встречается и в других видах аудиотехники, включая домашнюю и концертную. 6.35 мм Jack обеспечивает неплохое качество соединения, быстро подключается и отключается (хотя отсутствие замка несколько снижает надёжность), а также может использоваться для балансного аудиосигнала (см. «Балансный XLR» ниже), хотя поддержку этой функции в каждом отдельном случае стоит уточнять отдельно. при этом существуют комборазъемы, позволяющие подключить один из штекеров — Jack (6.35 мм) или же XLR.

Балансный XLR. Характерный разъём круглой формы с 3 контактами и фиксатором, используемый для балансного подключения аналогового аудиосигнала с предусилителя. Особенность такого подключения заключается в том, что за счёт специфического способа передачи сигнала роль подавителя помех играет сам кабель, что позволяет использовать довольно длинные провода без ущерба для чистоты звука. Благодаря этому, а также надёжности соединения, XLR стал весьма популярен в высококлассной аудиотехнике, включая студийное и концертное оборудование. Один разъём этого типа отвечает за один канал звука, поэтому в сабвуферах с поддержкой коммутации стереосигнала вход XLR может состоять из 2 разъёмов; это может указываться в характеристиках.

— Балансный цифровой (AES/EBU). Профессиональный интерфейс для передачи аудиосигнала в цифровом виде. Использует такой же разъём и кабель, как и описанный выше балансный XLR, однако отличается по типу сигнала (к тому же все каналы при таком подключении передаются по одному разъёму). В то же время для AES/EBU характерны все преимущества балансного соединения, в том числе высокая помехостойкость даже при большой длине кабеля. Для воспроизведения такого аудиосигнала на самом сабвуфере необходимо, чтобы последний имел не только усилитель, но и собственный ЦАП, что значительно усложняет и удорожает конструкцию. Кроме того, выходы AES/EBU устанавливаются в основном в высококлассное профессиональное аудиооборудование. В свете этого сабвуферы с таким входом встречаются крайне редко, в основном среди продвинутых моделей студийного и концертного назначения. И даже в таких моделях может предусматриваться лишь коммутация цифрового сигнала на аналогичный выход, а не его воспроизведение.

Speakon. Разъём, применяемый в профессиональной аудиотехнике для подключения к усилителю мощности. Его специфическими особенностями являются возможность работы с токами большой силы и повышенная защищённость от прикосновения человека к токоведущим частям. Благодаря этому Speakon стал весьма популярен в концертном оборудовании; впрочем, есть и домашние сабвуферы (см. «Назначение») с такими входами.

Высокоуровневый (клеммы). Вход для подключения сигнала с усилителя мощности. Является одним из популярнейших интерфейсов подключения для пассивных сабвуферов (см. «Тип»), однако может предусматриваться и в активных — на случай, если в наличии имеется внешний усилитель для басов, более качественный, чем встроенный. Один вход предусматривает пару клемм и позволяет передавать один канал звука — этого достаточно при подключении сабвуфера к внешнему кроссоверу. Однако высокоуровневых входов может быть два (а клемм, соответственно, четыре) — это означает возможность передачи аудиосигнала на остальные компоненты аудиосистемы через встроенный кроссовер.

Триггерный. Служебный вход, применяемый для автоматического включения сабвуфера. Достаточно подключить к триггерному входу соответствующий выход другого компонента аудиосистемы (например, аудиоресивера) — и при каждом включении этого компонента «саб» будет получать управляющий сигнал и тоже включаться, что избавит владельца от необходимости «будить» устройство отдельно.

Материал корпуса

— МДФ. Древесноволокнистые плиты средней плотности являются одним из самых популярных материалов для корпусов современных АС, включая сабвуферы. Это обусловлено, с одной стороны, сравнительно невысокой стоимостью и аккуратным внешним видом, с другой — отличными акустическими характеристиками. Корпуса из МДФ встречаются в «сабах» всех назначений и ценовых категорий.

— Дерево. Натуральное дерево хорошо подходит для корпусов низкочастотной акустики, по рабочим характеристикам оно сравнимо с описанным выше MDF. При этом данный материал считается более «естественным» и имеет собственный красивый рисунок поверхности, но обходится заметно дороже. Поэтому деревянные корпуса хоть и распространены, однако не столь широко, как MDF.

— Пластик. Главным достоинством пластика является его невысокая стоимость, однако из этого материала очень трудно создать корпус с необходимыми акустическими характеристиками. Поэтому пластиковые сабвуферы встречается чрезвычайно редко, преимущественно это встраиваемые модели.

— Металл. В данном случае подразумеваются различные сплавы и алюминиевые модели. Металл отличается высокой прочностью, но акустические характеристики далеки от оптимальных. Это требует применения различных ухищрений, соответственно влияющих на цену металлического сабвуфера. Поэтому данный вариант встречается довольно редко.
Динамика цен
REL T-Zero часто сравнивают
B&W ASW608 часто сравнивают