Украина
Каталог   /   Дом и ремонт   /   Автономное питание и энергообеспечение   /   Генераторы

Сравнение FUBAG TI 3000 vs Kipor IG3000

Добавить в сравнение
FUBAG TI 3000
Kipor IG3000
FUBAG TI 3000Kipor IG3000
Ожидается в продаже
от 18 140 грн.
Товар устарел
Топливобензинбензин
Выходное напряжение230 B230 B
Номинальная мощность2.8 кВт2.8 кВт
Максимальная мощность3 кВт3 кВт
Альтернаторинверторныйинверторный
Обмотка альтернаторамедная
Двигатель
Тип ДВС4-тактный4-тактный
Модель двигателяKipor KG205GE
Объем двигателя200 см³
Мощность5.5 л.с.4 л.с.
Тип запускаэлектростартерэлектростартер
Расход топлива2.15 л/ч2.17 л/ч
Объем топливного бака13 л13 л
Индикатор уровня топлива
Время непрерывной работы6 ч6 ч
Охлаждение двигателявоздушноевоздушное
Подключение
Кол-во розеток (230/400 В)2 шт2 шт
Розетки 230 В2 шт на 16 А
Выход 12 Врозетка
Общее
Кожух шумоизоляции
Колеса
Уровень шума66 дБ
Уровень звука (7 м)65 дБ
Габариты686x425x495 мм686х425х495 мм
Вес60 кг60 кг
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2011июнь 2011

Обмотка альтернатора

Медная. Медная обмотка характерна для генераторов продвинутого класса. Медный альтернатор отличается высокой проводимостью и слабым сопротивлением. Проводимость меди в 1,7 раза превышает проводимость алюминия, такая обмотка меньше греется, а соединения из этого металла стойко переносят температурные перепады и вибрационные нагрузки. Среди недостатков медной обмотки можно отметить разве что высокую стоимость альтернатора. В остальном же генераторы с медной обмоткой характеризуются высокой надежностью и долговечностью.

— Алюминиевая. Алюминиевая обмотка альтернатора характерна для генераторов бюджетного класса. Главными преимуществами алюминия являются легкий вес и невысокая цена, в остальном же такая обмотка, как правило, уступает медным аналогам. На поверхности алюминия создается оксидная пленка, она появляется везде, даже в местах контактной пайки. Оксидная пленка подначивает контакты и не дает внешней защитной оплетке надежно удерживать алюминиевые жилы.

Модель двигателя

Название модели двигателя, установленного в генераторе. Зная это название, можно при необходимости найти подробные данные по двигателю и уточнить, насколько он удовлетворяет вашим требованиям. Кроме того, данные о модели могут понадобиться для некоторых специфических задач, включая обслуживание и ремонт.

Отметим, что современные генераторы нередко оснащаются фирменными двигателями от именитых производителей: Honda, John Deere, Mitsubishi, Volvo и т. п. Стоят такие двигатели дороже, чем аналогичные агрегаты от малоизвестных брендов, однако это компенсируется более высоким качеством и/или солидными условиями гарантии, а во многих случаях — еще и простотой поиска запчастей и дополнительной документации (вроде руководств по специальному обслуживанию и мелкому ремонту).

Объем двигателя

Рабочий объем двигателя в бензиновом или дизельном генераторе (см. «Топливо»). Теоретически больший объем обычно означает большую мощность, однако на практике все не так однозначно. Во-первых, конкретная мощность сильно зависит от типа топлива, а в бензиновых агрегатах — также от типа ДВС (см. выше). Во-вторых, схожие двигатели одной мощности могут иметь разный объем, и здесь есть практический момент: при той же мощности более объемный мотор потребляет больше топлива, однако сам по себе может стоить дешевле.

Мощность

Рабочая мощность двигателя, установленного в генераторе. Традиционно указывается в лошадиных силах; 1 л.с. приблизительно равна 735 Вт.

От этого показателя напрямую зависит прежде всего номинальная мощность генератора (см. выше): она в принципе не может быть выше мощности двигателя, к тому же часть мощности двигателя уходит на тепло, трение и другие потери. А чем меньше разница между этими мощностями — тем выше КПД генератора и тем он экономичнее. Правда, высокий КПД сказывается на стоимости, однако эта разница может окупиться при регулярном использовании за счет экономии топлива.

Расход топлива

Расход топлива бензиновым или дизельным генератором, а для комбинированных моделей — при использовании бензина (см. «Топливо»).

Более мощный двигатель неизбежно предполагает больший расход топлива; однако модели с одинаковой мощностью двигателя могут различаться по данному показателю. В таких случаях стоит учесть, что модель с меньшим расходом обычно стоит дороже, однако эта разница может довольно быстро окупиться, особенно при регулярном использовании. Кроме того, зная расход топлива и объем бака, можно определить, на сколько времени хватит одной заправки; при этом в инверторных моделях при неполной нагрузке фактическое время работы может оказаться заметно выше теоретического, подробнее см. «Альтернатор».

Розетки 230 В

Количество розеток на 230 В, предусмотренное в конструкции генератора, а также тип разъемов, используемых в таких розетках.

Тип разъема в данном случае указывается по максимальному току, который допускается для розетки — например, «2 шт на 16 А». Наиболее популярные варианты для 230-вольтовых розеток — 16 А, 32 А и 63 А. Подчеркнем, что амперы в таком обозначении — это не фактический ток, который может выдать генератор, а собственное ограничение розетки; фактическое же значение силы тока обычно заметно ниже. Проще говоря, если, к примеру, в генераторе есть розетка 32 А — выходной ток на ней не будет достигать 32 А; а конкретное число ампер будет зависеть от номинальной и максимальной мощности агрегата (см. выше). Так, если для нашего примера взять номинальную мощность в 5 кВт и максимальную в 6 кВт, то на розетку в 230 В такой генератор сможет выдать не более 5 кВт / 230 В = 22,7 А штатно и 6 кВт / 230 В = 27,3 А на пике. А если мощность приходится делить между несколькими розетками, то она, соответственно, будет еще меньше.

Что касается конкретных типов разъемов, то чем выше допустимый для розетки ток — тем выше требования к ее надежности и качеству защиты. В свете этого, как правило, в розетки большей мощности можно подключать штепсели меньшей мощности (напрямую или через переходник), но не наоборот. А если розеток несколько — по их типу можно с определенной достоверностью оценить расп...ределение между ними всей мощности генератора: между двумя одинаковыми разъемами такая мощность обычно разделяется поровну, а на розетку под большее число ампер и мощности выделяется больше. Впрочем, конкретные подробности по этому поводу стоит в каждом случае уточнять отдельно; также стоит учитывать розетки на 400 В, при их наличии (см. ниже).

Выход 12 В

Наличие в генераторе выхода с постоянным током и напряжением 12 В. Основное назначение этого выхода — зарядка автомобильных аккумуляторов, а также питание приборов, изначально предназначенных для авто (напомним, 12 В — стандартное напряжение бортовых сетей в легковых автомобилях).

В генераторах встречаются следующие разновидности 12-вольтовых выходов:

— Клеммы. Клеммы используются для присоединения проводов напрямую, без использования каких-либо штекеров. Такое подключение является наиболее надежным.

— Розетка. Розеточное гнездо под вилку с двумя плоскими штырями, предназначенное для подключения 12-вольтовых потребителей. Отверстия в розетках бывают разной компоновки, на что необходимо обращать внимание.

— Прикуриватель. Так званая «автомобильная розетка», которая во многих машинах совмещается с гнездом прикуривателя (отсюда и название). Такие разъемы применяются для питания различных автомобильных приборов и аксессуаров.

Уровень шума

Уровень шума, производимого генератором при работе в штатном режиме. Чем меньше агрегат шумит — тем более комфортно его использование, тем ближе к людям его можно располагать, однако тем выше его цена, при прочих равных.

Также стоит учитывать, что генераторы с ДВС в принципе являются довольно шумной техникой. Так, даже самые «тихие» агрегаты выдают до 70 дБ — это громкость разговора на тонах от средних до повышенных. Соответственно устанавливать устройство рекомендуется удаленно от места использования. При этом отметим, что уровень шума не связан напрямую с мощностью: к примеру, среди агрегатов на 80 дБ и более имеются как тяжелые, так и сравнительно маломощные модели.

Уровень звука (7 м)

Уровень звукового давления в децибелах на расстоянии 7 м между источником шума и ухом оператора оборудования. Поскольку в непосредственной близости от генератора люди не работают, параметр будет полезен для оценки уровня шума на дистанции. К примеру, действующие нормы Европейского союза предполагают, чтобы звуковая мощность электроагрегатов мощностью более 2 кВт не превышала 97 дБ — на расстоянии 7 м шум от двигателя генератора будет соответствовать звуковому давлению порядка 72 дБ.
Динамика цен
Kipor IG3000 часто сравнивают