Украина
Каталог   /   Аудиотехника   /   Портативная аудиотехника   /   MP3-плееры

Сравнение Astell&Kern A&ultima SP1000 vs Astell&Kern AK380

Добавить в сравнение
Astell&Kern A&ultima SP1000
Astell&Kern AK380
Astell&Kern A&ultima SP1000Astell&Kern AK380
Сравнить цены 2
от 179 546 грн.
Ожидается в продаже
Отзывы
0
0
11
ТОП продавцы
Главное
USB type C
Возможность использования в качестве внешнего ЦАП. Балансный (2.5 мм) и оптический (3.5 мм) выходы
ТипHi-Fi плеерHi-Fi плеер
ОСAndroidAndroid
Встроенная память256 ГБ256 ГБ
Тип карт памятиSD/SDHC/SDXCmicroSD
Макс. объем карты256 ГБ128 ГБ
Технические характеристики
ЦАПAKM AK4497EQ (2 шт)AKM AK4490 (2 шт)
Частота дискретизации384 кГц384 кГц
Разрядность32 бит32 бит
Частотный диапазон
20 – 20000 Гц /±0.062 дБ/
20 – 20000 Гц /±0.053 дБ/
Соотношение сигнал/шум122 дБ116 дБ
Коэф. гармонических искажений0.0005 %0.0007 %
Функции и возможности
Поддерживает аудиоформатыWAV, FLAC, WMA, MP3, OGG, APE, AAC, ALAC, AIFF, DSD, DFF, DSFWAV, WMA, MP3, OGG, AAC, ALAC, AIFF, DFF, DSF, APE, FLAC
Стриминговые сервисыAmazon music, Spotify, TIDAL, Sound Cloud, Pandora, Melon, Bugs, FLO, AWA, QQ Music, KKBOX
Поддержка кодеков
aptX HD
aptX
Функции и возможности
работа в режиме ЦАП
эквалайзер
работа в режиме ЦАП
эквалайзер
Разъемы и подключение
Wi-Fi
Bluetoothv 4.1+
Выходы
micro-Jack (2.5 мм)
mini-Jack (3.5 мм)
оптический
 
 
 
Дисплей
Дисплей
цветной
5 "
720x1280 пикс
AMOLED
сенсорный экран
цветной
4 "
480x800 пикс
AMOLED
сенсорный экран
Общее
Емкость аккумулятора3400 мАч3400 мАч
Время работы (аудио)12 ч
Время зарядки
3 ч /при 9В 1.67А/
Разъем для зарядкиUSB CMicroUSB
Обновление прошивки
Материал корпусаметалл
металл /дюралюминий/
Размеры (ВхШхТ)132x76x16 мм112x80x18 мм
Вес388 г230 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2017июль 2015

Тип карт памяти

Тип карт памяти, поддерживаемый плеером.

Карты памяти выполняют две основные функции. Прежде всего они увеличивают общий объем памяти плеера; при этом такая память в пересчете на гигабайт обходится заметно дешевле встроенных накопителей. Во-вторых, карта памяти позволяет обмениваться данными с другим устройством, имеющим картридер; например, с ее помощью можно копировать музыку на плеер с ноутбука.

Современные плееры обычно используют карты SD или microSD той или иной версии. Карты SD имеют размеры 32х24 мм и используются в сравнительно крупных устройствах, миниатюрные microSD (15х11 мм), соответственно — в компактных моделях. Версии же могут быть такими:

SD. Данная маркировка означает, что устройство способно работать как минимум с оригинальными картами SD (не относящимися к более поздним версиям SDHC или SDXC). Такие карты могут иметь объем до 4 ГБ, их возможностей вполне достаточно для большинства задач, связанных с воспроизведением контента.

SD/SDHC. Модели, совместимые как с оригинальными SD (см. выше), так и с более новым форматом SDHC. Этот формат позволяет создавать съемные носители объемом до 32 ГБ.

SD/SDHC/SDXC. Поддержка всех основных форматов SD, применяемых на сегодняшний день. Об SD и SDHC см. выше, а SDXC обеспечивает объем карты до 2 ТБ и увеличенную скорость работы.

microSD. Плееры, гарантированно способные работать с оригинальными microSD картами. Технически...такие карты аналогичны описанным выше SD и отличаются от них лишь размерами. При этом стоит отметить, что устройство с такой маркировкой может фактически быть совместимо и с более продвинутыми носителями (вроде microSDHC или даже microSDXC), просто производитель по той или иной причине не стал вдаваться в такие подробности. Уточнить этот момент можно, оценив максимальный поддерживаемый объем карты (см. ниже)

microSD/SDHC Плееры, поддерживающие как оригинальные microSD, так и более поздний стандарт microSDHC (см. «SD/SDHC»).

microSD/SDHC/SDXC. Плееры с такой маркировкой совместимы со всеми современными версиями карт microSD — как самыми новыми microSDXC (см. «SD/SDHC/SDXC»), так и предыдущими стандартами (о них см. выше).

Выпускаются плееры, имеющие сразу два слота под карты памяти — обычно microSD. В основном это Hi-Fi устройства (см. «Тип»), а данная особенность в них предусматривается для дополнительного увеличения доступных объемов памяти: Hi-Fi контент имеет значительный объем и требует соответствующих накопителей.

Макс. объем карты

Максимальный объем карты памяти, которую можно использовать в плеере. Этот параметр напрямую связан с типом карты (см. выше): для каждого типа существуют свои ограничения по объему. В то же время возможности по работе с емкими носителями ограничиваются не только типом карты, но и аппаратной частью плеера. Поэтому немало моделей имеют более низкое ограничение по объему, чем предполагается картой памяти — например, 128 ГБ в модели с поддержкой формата SDXC (теоретический максимум по которому составляет 2 ТБ).

Отметим, что встречается и обратная ситуация — например, когда в устройстве с максимальным объемом в 16 ГБ заявлена поддержка только карт microSD (теоретический максимум — 4 ГБ). Это обычно означает, что плеер может работать и с более новыми форматами (в нашем примере — как минимум microSDHC), однако по какой-то причине в официальных характеристиках этот момент не упомянут (например, производитель мог ошибиться в документации).

ЦАП

Модель цифро-аналогового преобразователя, установленного в устройстве.

ЦАП является одним из ключевых компонентов любого плеера: он трансформирует цифровые данные, записанные в звуковом файле, в аналоговый аудиосигнал, который через усилитель подается на наушники. От качества ЦАП напрямую зависит, насколько точно звук на выходе будет соответствовать изначальному сигналу, а также то, сможет ли плеер работать с продвинутыми форматами цифрового сигнала: многие из них требуют высокой вычислительной мощности, которая имеется далеко не во всяком ЦАП.

Отметим, что модель ЦАП указывается лишь в том случае, если это высококлассный преобразователь с качеством звука выше среднего. На современном рынке представлены, в частности, ЦАП таких производителей: AKM, Cirrus Logic, ESS Sabre, Texas Instruments, Wolfson. А плееры с таким оснащением обычно относятся к Hi-Fi устройствам (см. «Тип»).

Также стоит сказать, что количество ЦАП может быть разным. Простейший вариант — один модуль на оба канала звука, однако встречаются плееры, оснащенные сразу двумя преобразователями — по одному на канал. Такое «разделение труда» сказывается на стоимости, зато снижает нагрузку на каждый отдельный ЦАП, что положительно сказыва...ется на качестве и достоверности звучания.

Соотношение сигнал/шум

Соотношение между уровнем полезного сигнала (чистого звука) и посторонними шумами, выдаваемое плеером на выходе. Этот параметр напрямую характеризует качество встроенного усилителя: он учитывает в основном собственные шумы электронных схем, и выше соотношение сигнал/шум — тем меньше этих шумов и тем чище звук.

Отметим, что в случае плееров данная характеристика часто является не особо критичной: шум усилителя может теряться на фоне окружающих звуков, особенно в городской обстановке, и для таких ситуаций бывает достаточно даже самых скромных показателей, на уровне 70 – 80 дБ. В то же время для Hi-Fi моделей (см. «Тип») этот момент является одним из наиболее важных; в наиболее продвинутых устройствах соотношение сигнал/шум может превышать 120 дБ.

Коэф. гармонических искажений

Коэффициент гармонических искажений, выдаваемых плеером.

Данный параметр напрямую характеризует количество искажений, вносимое устройством в оригинальный звук: чем ниже коэффициент — тем чище звук, тем меньше таких искажений. Полностью устранить их невозможно, однако их можно снизить до уровня, практически не воспринимаемого человеком. Так, считается, что искажения на уровне 0,5 % уже незаметны даже для опытного слушателя. В то же время в современной аудиотехнике встречаются и намного более низкие значения — вплоть до десятитысячных долей процента. В случае плееров такие показатели играют в основном рекламную роль — они являются признаком высокого уровня устройства.

Отметим, что коэффициент гармонических искажений указывается в основном для Hi-Fi плееров (см. «Тип»), для которых критична максимальная чистота звука; в обычных моделях он имеет второстепенное значение.

Поддерживает аудиоформаты

Форматы звуковых файлов, с которыми способен работать плеер.

MP3. Наиболее известный из современных форматов цифрового звука; поддерживается практически всеми компактными плеерами, название MP3 даже стало для них нарицательным. Обеспечивает т. н. сжатие с потерями, когда часть звуковых частот теряется. Однако звук при сжатии обрабатывается таким образом, что «пропадают» в основном частоты, потеря которых незаметна для человеческого уха. В итоге качество звука может быть довольно высоким, и однозначно отличить качественный MP3 от lossless формата можно только на Hi-Fi аппаратуре.

WAV. Еще один популярный стандарт аудио, изначально разработанный для хранения звука на ПК. Технически может применяться для хранения звука в разных форматах, однако чаще всего используется для несжатого аудио. За счет этого качество звука может быть довольно высоким, а для его обработки не требуется особой вычислительной мощности. Обратной стороной этого является большой объем аудиофайлов — в разы больше, чем у MP3.

WMA. Формат аудио, в свое время специально созданный для операционной системы Windows. По умолчанию использует сжатие с потерями (хотя есть и lossless-разновидность WMA-кодека). WMA особенно удобен для работы на низких битрейтах, при таких условиях он обеспечивает лучшее качество, чем MP3, и занимает меньше места. С другой стороны, в высококачественном цифровом звуке данный формат знач...ительно менее популярен.

AAC. Формат, разработанный как потенциальный наследник MP3. Также обеспечивает сжатие с потерями (см. выше), однако позволяет добиться лучшего качества при том же размере файла; эта разница особенно заметна на низких битрейтах. Активно продвигается компанией Apple в плеерах iPod; тем не менее, заметно уступает MP3 по распространенности, хотя поддерживается немалым количеством плееров.

OGG. Формат цифрового звука, предполагающий сжатие с потерями, одна из потенциальных альтернатив MP3. Одной из ключевых особенностей OGG является то, что при кодировке звука битрейт постоянно изменяется; при этом на фрагментах, где звука нет, битрейт падает практически до нуля (в отличие от MP3, где поток данных идет постоянно, в том числе на участках полной тишины). Благодаря этому удается добиться небольших размеров файла при сохранении качества звука. Также отметим, что формат OGG является открытым и не ограничивается патентами.

FLAC. Один из форматов, использующих сжатие звука без потерь качества (lossless). При таком сжатии сохраняются все детали оригинального звучания, поэтому lossless-форматы особенно ценятся искушенными меломанами и аудиофилами. Обратной стороной этого качества являются крупные объемы файлов. Конкретно FLAC является едва ли не самым распространенных из современных lossless-форматов. Во многом это связано с тем, что данный стандарт не особенно требователен к вычислительной мощности проигрывателя. Благодаря этому его поддержку можно реализовать даже в сравнительно простых и недорогих плеерах (в отличие от другого популярного формата — APE, см. ниже). С другой стороны, файлы FLAC получаются более объемными, чем APE.

APE. Один из популярных форматов сжатия звука без потерь (lossless). По сравнению с другим распространенным стандартом — FLAC (см. выше) — APE позволяет добиться меньших размеров файла при том же качестве. С другой стороны, для проигрывания таких файлов необходима электроника с довольно высокой вычислительной мощностью, поэтому в компактных плеерах совместимость с APE встречается сравнительно редко.

DSD. Специфический формат цифрового звука, использующий т. н. сигма-дельта модуляцию (в отличие от импульсно-кодовой, применяемой в большинстве других форматов). Такая модуляция предусматривает очень высокую частоту дискретизации — 2822,4 кГц; однако ее нельзя сравнивать с обычной частотой дискретизации (см. выше): в данном случае речь идет о специфическом формате сигнала. Свойства его таковы, что поддержку DSD можно предусмотреть даже в том случае, если ЦАП плеера формально имеет намного меньшую частоту дискретизации. В целом данный формат считается профессиональным, его поддержка встречается в основном в Hi-Fi моделях (см. «Тип»).

DXD. Профессиональный аудиоформат, изначально созданный для редактирования файлов DSD (см. выше) — по техническим причинам оригинальный DSD плохо подходит для редактирования. DXD использует разрядность 24 бит (на 8 бит выше, чем в формате Audio CD) и частоту дискретизации 352,8 кГц (в 8 раз выше, чем Audio CD). Как и оригинальный DSD, встречается преимущественно в Hi-Fi-плеерах.

AIFF. Аудиоформат, разработанный компанией Apple для компьютеров Mac и ноутбуков Macbook; своего рода «яблочный» аналог описанного выше WAV, также в большинстве случаев используется для несжатого аудио.

Audible. Собственный формат файлов, используемый одноименным онлайн-магазином аудиокниг. Одной из особенностей данного формата является то, что воспроизведение файла доступно только при условии ввода логина и пароля для онлайн-магазина Audible; таким образом, поддержка этого стандарта обычно означает наличие клиентской программы для доступа к магазину.

Данный список не является исчерпывающим, в современных плеерах (особенно топовой категории) могут поддерживаться и другие типы аудиофайлов.

Стриминговые сервисы

Стриминговые сервисы, поддерживаемые плеером.

Принцип работы любого стримингового сервиса заключается в том, что музыка и другой контент изначально находится на сервере в Интернете и при необходимости транслируется на пользовательское устройство — то есть воспроизводится, но не сохраняется в постоянной памяти. Этим прежде всего и удобны стриминговые сервисы: они позволяют получать доступ к обширнейшим коллекциям контента, не занимая лишнего места в памяти плеера. Разумеется, для проигрывания требуется подключение к Интернету (так что поддержка стриминговых сервисов автоматически означает, что плеер оснащен Wi-Fi — см. ниже); впрочем, в современном мире с этим чаще всего не возникает проблем.

Что касается конкретных сервисов, то среди наиболее популярных в наше время (по алфавиту) — Amazon Music, Deezer, Pandora, Soundcloud, Spotify, Tidal.

Поддержка кодеков

Кодеки и дополнительные технологии обработки звука, поддерживаемые плеером с подключением по Bluetooth. Изначально передача звука по Bluetooth предусматривает довольно сильное сжатие сигнала, что может сильно испортить впечатление при прослушивании музыки. Для устранения этого недостатка и используются различные технологии, в частности aptX, aptX HD, aptX Low Latency, aptX Adaptive, AAC, LDAC, LHDC. Разумеется, для использования какой-то из технологий ее должны поддерживать не только плеер, но и Bluetooth-устройство, с которым он используется. А вот основные особенности каждого из вариантов:

— aptX. Bluetooth-кодек, созданный для значительного повышения качества звука, передаваемого по Bluetooth. Согласно заявлениям создателей, позволяет добиться качества, сравнимого с Audio CD (16-bit/44.1kHz). Преимущества aptX наиболее заметны при прослушивании высококачественного контента (например, форматов lossless), однако даже на обычном MP3 он может дать заметное улучшение звучания.

— aptX HD. Развитие и усовершенствование оригинального aptX, позволяющее добиться чистоты звука, сравнимой с аудио формата Hi-Res (24-bit/48kHz). Как и в оригинале, преимущества aptX HD заметны в основном на аудио высокого качества, хотя этот кодек не будет лишним...и для MP3.

— aptX Low Latency. Специфическая разновидность описанного выше aptX, разработанная в расчете не столько на улучшение качества звука, сколько на снижение задержек в передаче сигнала. Такие задержки неизбежно возникают при работе через Bluetooth; они не критичны для прослушивания музыки, однако при просмотре видео может возникнуть заметная рассинхронизация между изображением и звуком. Кодек aptX LL устраняет это явление, уменьшая задержку до 32 мс — такая разница незаметна для восприятия человеком.

— aptX Adaptive. Дальнейшее развитие aptX; фактически объединяет в себе возможности aptX HD и aptX Low Latency, однако не ограничивается этим. Одной из главных особенностей данного стандарта является так называемый адаптивный битрейт: кодек автоматически регулирует фактическую скорость передачи данных, исходя из особенностей транслируемого контента и загруженности используемых частот. Это, в частности, способствует снижению энергопотребления и повышению надежности связи; а специальные алгоритмы позволяют транслировать звук, по качеству сравнимый с aptX HD (24 бит/48 кГц), используя в разы меньшее количество передаваемых данных.

— AAC. Bluetooth-кодек, применяемый преимущественно в портативных гаджетах фирмы Apple. По возможностям заметно уступает более продвинутым стандартам вроде aptX или LDAC: качество звука при использовании AAC сравнимо со средним MP3-файлом. Впрочем, для прослушивания тех же MP3 этого вполне хватает, разница становится заметна лишь на более продвинутых форматах.

— LDAC. Фирменный Bluetooth-кодек компании Sony. По пропускной способности и потенциальному качеству звучания превосходит даже aptX HD, обеспечивая показатели на уровне Hi-Res звука 24-bit/96kHz; существует даже мнение, что это максимальное качество, которое имеет смысл предусматривать в беспроводной передачи — дальнейшее улучшение будет попросту незаметным для человеческого уха.

— LHDC. LHDC (Low latency High-Definition audio Codec) — это кодек высокого разрешения с низкими задержками, разработанный союзом Hi-Res Wireless Audio и компанией Savitech. Также кодек известен под названием HWA (Hi-Res Wireless Audio). При использовании LHDC передача сигнала осуществляется с битрейтом до 900 кбит/с, битовой глубиной до 24 бит и частотой дискретизации до 96 кГц. При этом обеспечивается стабильное и надежное соединение со сниженным уровнем задержки. Кодек оптимально подходит для высококлассных беспроводных наушников и оперирования продвинутыми форматами цифрового звука.

Bluetooth

Поддержка плеером технологии Bluetooth.

Данная технология была разработана для прямой беспроводной связи между различными устройствами. Способы ее использования могут быть разными; в случае плееров самый распространенный вариант, являющийся практически обязательным для любой модели с Bluetooth — трансляция звука на беспроводные наушники, акустику или другое аналогичное устройство (при этом крайне желательно наличие aptX, см. «Функции/возможности»). Помимо этого, могут предусматриваться и другие способы применения Bluetooth — в частности, обмен файлами с другими устройствам и дистанционное управление (плеером или с плеера) конкретный набор дополнительных функций стоит уточнять отдельно. А версии Bluetooth (последняя из которых на конец лета 2021 это Bluetooth 5.0) говорят о продвинутости устройства и его повышенных возможностях.
Динамика цен
Astell&Kern A&ultima SP1000 часто сравнивают
Astell&Kern AK380 часто сравнивают