Украина
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Ноутбуки и аксессуары   /   Ноутбуки

Сравнение Acer Nitro 5 AN515-58 [AN515-58-54CF] vs Gigabyte G5 KF [G5KF-E3EE313SD]

Добавить в сравнение
Acer Nitro 5 AN515-58 (AN515-58-54CF)
Gigabyte G5 KF (G5KF-E3EE313SD)
Acer Nitro 5 AN515-58 [AN515-58-54CF]Gigabyte G5 KF [G5KF-E3EE313SD]
Сравнить цены 11Сравнить цены 53
ТОП продавцы
Главное
Видеокарта RTX 4060. 2 видеопорта. RGB-подсветка клавиатуры. DTS X Ultra. Экран с частотой обновления 144 Гц. Картридер.
Типноутбукноутбук
Дисплей
Диагональ экрана15.6 "15.6 "
Тип матрицыIPSIPS
Покрытие экранаматовоематовое
Разрешение дисплея1920x1080 (16:9)1920x1080 (16:9)
Время отклика3 мс
Частота смены кадров144 Гц144 Гц
Яркость300 нит300 нит
Контрастность874 :1
Цветовой охват (sRGB)61 %
Цветовой охват (Adobe RGB)42 %
Цветовой охват (NTSC)72 %
Цветовой охват (DCI P3)41 %
Тонкие рамки
Процессор
СерияCore i5Core i5
Модель12500H12500H
Кодовое названиеAlder Lake (12th Gen)Alder Lake (12th Gen)
Кол-во ядер12 (4P+8E)12 (4P+8E)
Кол-во потоков1616
Тактовая частота1.8 ГГц1.8 ГГц
Частота TurboBoost / TurboCore4.5 ГГц4.5 ГГц
Объем кэш памяти 2-го уровня9216 КБ9728 КБ
Объем кэш памяти 3-го уровня18 МБ18 МБ
Тепловыделение (CPU TDP)45 Вт45 Вт
Тест Passmark CPU Mark23263 балл(ов)21662 балл(ов)
Оперативная память
Объем оперативной памяти16 ГБ16 ГБ
Максимально устанавливаемый объем32 ГБ64 ГБ
Тип памятиDDR5DDR4
Частота памяти4800 МГц3200 МГц
Кол-во слотов22
Видеокарта
Тип видеокартыдискретнаядискретная
Серия видеокартыNVIDIA GeForceNVIDIA GeForce
Модель видеокартыRTX 4060RTX 4060
Объем видеопамяти8 ГБ8 ГБ
Тип памятиGDDR6GDDR6
Тепловыделение (GPU TDP)75 Вт
Поддержка VR
Тест 3DMark0649423 балл(ов)49423 балл(ов)
Тест 3DMark Vantage P90275 балл(ов)90275 балл(ов)
Тесты FPS в играх
GTA 5 высокие Full HD180 к/с180 к/с
GTA 5 ультра Full HD112 к/с112 к/с
GTA 5 ультра 4K82 к/с82 к/с
Ведьмак 3 высокие Full HD206 к/с206 к/с
Ведьмак 3 ультра Full HD105 к/с105 к/с
Ведьмак 3 ультра 4K62 к/с62 к/с
Cyberpunk 2077 высокие Full HD85 к/с85 к/с
Cyberpunk 2077 ультра Full HD77 к/с77 к/с
Cyberpunk 2077 ультра 4K22 к/с22 к/с
God of War высокие Full HD88 к/с88 к/с
God of War ультра Full HD63 к/с63 к/с
God of War ультра 4K34 к/с34 к/с
Накопитель
Тип накопителяSSD M.2SSD M.2
Емкость накопителя512 ГБ512 ГБ
Интерфейс накопителя M.2PCI-E 3.0 4xPCI-E 3.0 4x
Поддержка NVMe
Интерфейс разъема M.2PCI-E 4.0 4x
Размер накопителя M.222x80 мм22x80 мм
Дополнительный отсек 2.5"
Дополнительный разъем M.21 шт1 шт
Интерфейс доп. разъема M.2PCI-E 4.0 4xPCI-E 4.0 4x
Размер доп. накопителя M.222x80 мм22x80 мм
Разъемы и подключения
Порты подключения
HDMI
v 2.1
 
 
HDMI
v 2.1
miniDisplayPort
v 1.4
Картридер
 /microSD/
USB 2.01 шт
USB 3.2 gen11 шт1 шт
USB 3.2 gen22 шт
USB C 3.2 gen22 шт
USB41 шт
Интерфейс Thunderboltv4 1 шт
Поддержка Alternate Mode
Макс. подключаемых мониторов22
LAN (RJ-45)1 Гбит/с1 Гбит/с
LAN контроллерKiller E2600
Wi-FiWi-Fi 6 (802.11ax)Wi-Fi 6E (802.11ax)
Bluetoothv 5.2v 5.2
Мультимедиа
Web-камера1280x720 (HD)1280x720 (HD)
Шторка для камеры
Количество динамиков2 шт2 шт
АудиодекодерыDTS X UltraDTS X Ultra
Безопасность
kensington / noble замок
модуль безопасности TPM
kensington / noble замок
модуль безопасности TPM
Клавиатура
ПодсветкакраснаяRGB
Конструкция клавишостровного типаостровного типа
Num блок
Дополнительных клавиш4 шт
Манипулятортачпадтачпад
Аккумулятор
Емкость батареи58 Вт*ч54 Вт*ч
Кол-во ячеек батареи4
Макс. время работы5 ч
Питание по USB C (Power Delivery)
Быстрая зарядка
Комплектный блок питания150 Вт
Общее
Предустановленная ОСбез ОСбез ОС
Материал корпусаматовый пластикматовый пластик
Габариты (ШхГхТ)360x271x27 мм360x238x23 мм
Вес2.5 кг2 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogиюнь 2023июнь 2023

Время отклика

Время отклика экрана на управляющий сигнал — иными словами, время между поступлением на матрицу такого сигнала и переключением пикселей в заданный режим.

Теоретически чем ниже время отклика — тем лучше экран справляется с динамичными сценами, тем большей частоты кадров на нем можно добиться. В то же время стоит отметить, что практически все современные матрицы имеют достаточную скорость отклика для того, чтобы эффективно обработать классическую частоту кадров в 60 Гц — а ее, напомним, вполне достаточно для большинства случаев. Так что обращать внимание на данный параметр имеет смысл прежде всего в том случае, если вы приобретаете продвинутую игровую модель, экран которой работает на частоте кадров более 60 Гц. В остальных же случаях время отклика нередко и вовсе не указывается.

Контрастность

Контрастность экрана, установленного в ноутбуке.

Контрастность — это наибольшая разница в яркости между самым светлым белым цветом и самым темным черным, которую можно достичь на одном экране. Записывается она дробью, например, 560:1; при этом чем больше первое число — тем выше контрастность, тем более продвинутым является экран и тем лучшего качества изображения на нем можно добиться. Особенно это заметно при больших перепадах яркости в пределах одного кадра: при невысокой контрастности отдельные детали, расположенные на самых темных или самых светлых участках картинки, могут теряться, увеличение контрастности позволяет до определенной степени устранить это явление. Обратная сторона этих преимуществ — увеличение стоимости.

Отдельно подчеркнем, что в данном случае указывается исключительно статическая контрастность — разница, обеспечиваемая в пределах одного кадра в обычном режиме работы, на постоянной яркости и без использования специальных технологий. В рекламных целях некоторые производители могут приводить также данные по так называемой динамической контрастности — она может измеряться весьма внушительными цифрами (семизначными и более). Однако ориентироваться стоит прежде всего на статическую контрастность — это базовая характеристика любого дисплея.

Что касается конкретных значений, то даже в самых продвинутых экранах данный показатель не превышает 2000:1. А в целом современные ноутбуки имеют довольно невысокую контрастность — предполага...ется, что для задач, требующих более продвинутых характеристик изображения, разумнее использовать внешний экран (монитор или телевизор).

Цветовой охват (sRGB)

Цветовой охват матрицы ноутбука по цветовой модели Rec.709 либо по sRGB.

Цветовой охват описывает диапазон цветов, который может отображаться на экране. Он указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности экрана, тем качественнее получается его цветопередача.

Конкретно же sRGB и Rec.709 являются самыми популярными из современных цветовых моделей; они имеют один и тот же диапазон и различаются лишь областью применения (sRGB используют в компьютерах, Rec. 709 — в HD-телевидении). Поэтому чем ближе цветовой охват к 100 % — тем точнее цвета на экране будут соответствовать тем цветам, которые изначально были задуманы создателем фильма, игры и т. п. В то же время стоит учитывать, что подобная точность не особенно нужна в повседневном применении — она критична лишь при профессиональной работе с цветом; и даже в таких случаях удобнее бывает купить к ноутбуку отдельный монитор с широким цветовым охватом, а не искать лэптоп с высококачественной (и, соответственно, дорогой) матрицей.

Цветовой охват (Adobe RGB)

Цветовой охват матрицы ноутбука по цветовой модели Adobe RGB.

Цветовой охват описывает диапазон цветов, который может отображаться на экране. Он указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности экрана, тем качественнее получается его цветопередача.

Цветовая модель Adobe RGB была изначально разработана для применения в печати; охватываемый ею диапазон цветов соответствует возможностям профессионального полиграфического оборудования. Поэтому в теории обширный охват по этой модели будет полезен тем, кто занимается дизайном и версткой высококлассной печатной продукции. Правда, экраны ноутбуков в большинстве своем имеют весьма скромные показатели по Adobe RGB, редко превышающие 74 %; тем не менее можно встретить и высококлассные модели, где эта цифра приближается к 100 %. Разумеется, стоимость таких лэптопов тоже будет соответствующей; поэтому обращать на них внимание имеет смысл прежде всего тогда, когда ключевое значение имеет возможность работы с цветом «на ходу». Если же это предстоит делать на одном месте — возможно, более оправданной будет покупка отдельного монитора с обширным цветовым охватом (тем более что монитор с такими характеристиками найти...проще, чем ноутбук).

Цветовой охват (NTSC)

Цветовой охват матрицы ноутбука по цветовой модели NTSC.

Цветовой охват описывает диапазон цветов, который может отображаться на экране. Он указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности экрана, тем качественнее получается его цветопередача.

Конкретно же NTSC представляет собой одну из первых цветовых моделей, созданных еще в 1953 году для цветного телевидения. Она не применяется при производстве современных ЖК-матриц, однако используется для их описания и сравнения. NTSC охватывает больший диапазон цветов, чем стандартно применяемая в компьютерной технике sRGB; поэтому даже небольшое число процентов в данном случае соответствует довольно широкому охвату. К примеру, значение в 72% и более по NTSC уже считается хорошим показателем для использования в дизайне и графике. В то же время одни и те же цифры по NTSC в разных экранах могут соответствовать разным показателям по sRGB; так что если точная цветопередача является для вас решающей — эти подробности стоит уточнить перед покупкой.

Также отметим, что среди отдельных мониторов проще найти экран с обширным цветовым охватом; при этом он еще и обойдется дешевле, чем ноутбук со схожими характеристиками д...исплея. Так что выбирать именно лэптоп с высококлассным экраном имеет смысл в основном тогда, когда мобильность имеет для вас не меньшее значение, чем качественная цветопередача.

Цветовой охват (DCI P3)

Цветовой охват матрицы ноутбука по цветовой модели DCI P3.

Цветовой охват описывает диапазон цветов, который может отображаться на экране. Он указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности экрана, тем качественнее получается его цветопередача.

DCI P3 представляет собой продвинутую цветовую модель, применяемую в основном в цифровых кинотеатрах. Она заметно обширнее стандартной sRGB, благодаря чему дает более качественные и достоверные цвета. В то же время на практике такая модель используется преимущественно для профессионального кинопроизводства и других задач аналогичного уровня; а ноутбуки для подобных задач применяются довольно редко (хотя это также возможно). Поэтому охват по DCI P3 очень редко указывается приводится для современных лэптопов. Правда, в продаже вполне можно встретить модели с показателями такого охвата на уровне 98 % и более, однако их очень немного, и стоят они соответственно. Так что во многих случаях более разумной (и экономной) альтернативой является отдельный монитор с хорошим цветовым охватом; искать же ноутбук с подобными характеристиками имеет смысл в том случае, если для вас принципиально важна возможность работать с цветом «...;на ходу», без привязки к конкретному рабочему месту.

Объем кэш памяти 2-го уровня

Объем кэш-памяти 2 уровня (L2), предусмотренного в процессоре ноутбука.

Кэш представляет собой собственный буфер процессора, в котором при работе сохраняются наиболее часто используемые данные из оперативной памяти. Это ускоряет доступ к ним и положительно сказывается на быстродействии системы. Кэш разделяется на несколько уровней; чем больше объем каждого уровня — тем больше данных может в нем храниться для быстрого доступа и тем выше быстродействие (при прочих равных). Конкретно же кэш L2 занимает промежуточное положение между маленькими и быстрым кэшем первого уровня L1 и объемным, но относительно медленным L3. Его вместимость может достигать 12 МБ; впрочем, в ноутбучных процессорах она чаще всего заметно скромнее — порядка 2 – 4 МБ.

Тест Passmark CPU Mark

Результат, показанный процессором ноутбука в тесте Passmark CPU Mark.

Passmark CPU Mark — комплексный тест, более подробный и достоверный, чем популярный 3DMark06 (см. выше). Он проверяет не только игровые возможности CPU, но и его производительность в других режимах, на основании чего и выводит общий балл; по этому баллу можно довольно достоверно оценить процессор в целом (чем больше баллов — тем выше производительность).

Максимально устанавливаемый объем

Максимальное количество оперативной памяти, которое можно установить на ноутбук. Зависит, в частности, от типа используемых модулей памяти, а также от количества слотов под них. Обращать внимание на данный параметр имеет смысл прежде всего в том случае, если ноутбук покупается с расчетом на апгрейд RAM и объем фактически установленной памяти в нем заметно меньше максимально доступного. Так ноутбуки можно улучшить по оперативке до 16 ГБ, 24 ГБ, 32 ГБ, 48 ГБ, 64 ГБ и даже больше — 128 ГБ.
Динамика цен
Acer Nitro 5 AN515-58 часто сравнивают
Gigabyte G5 KF часто сравнивают